Дороги и направления

Mar 04, 2011 18:28

В древности самыми богатыми были т.н. "торговые" города - те, через которые проходили оживлённые маршруты перевозки товаров. Их жители и власти откусывали свой кусочек прибыли в виде посреднических услуг и пошлин. Обойти и объехать крупный транспортный узел купцам было довольно трудно, поскольку при изменении маршрута резко начинали расти транспортные издержки и риски, что зачастую сразу же ликвидировало рентабельность перевозок.


Ныне с логистикой товаров всё стало попроще.

А с логистикой информации - совсем плоско. Интернет обеспечивает передачу данных из любой точки Земли в любую другую с минимальными издержками. Без дорог, ворот, проливов, перевалов, перешейков и прочих узких мест. В Сети негде обосноваться "необходимым" посредникам, негде поставить таможенные заставы.

А искушение сделать это у любого государства велико.

Чтобы брать деньги за разрешение чего-то, надо сначала это что-то запретить. И не на словах, а на деле. И подкрепить запрет техническими мерами. Но пока обеспечить повсеместный запрет на передачу "контрафактного" контента не удаётся. Так что таможни в Интернете ставить рано.

«А как же iTunes и его братья?» - спросите вы. И я вам отвечу: «Да. Их появление свидетельствует о том, что в некоторых областях эффективный "запрет на копирование" таки обеспечен.» Каким же образом? Об образе ваш покорный слуга уже писал.

цензура, проекты, авторское право

Previous post Next post
Up