Истинный ариец

Oct 28, 2010 16:24

Все вы, конечно, читали додекалогию Юлиана Семёнова про Исаева-Штирлица. Но не все знают, почему этот персонаж - ненаучная фантастика. Внедрить агента-нелегала на высший уровень нацистского аппарата было невозможно. Не просто трудно, а совсем невозможно. Потому что все спецслужбы Третьего Рейха комплектовались только из членов СС. Беспартийные там встречались (тот же Генрих Мюллер), но не членов СС - не было. А чтобы вступить в СС (даже рядовым), требовалось документально доказать своё арийское происхождение начиная с 1650 года. Настолько глубокое легендирование нелегала иностранным разведкам было не под силу. Поэтому вражеских шпионов в СС не было. Только предатели. И ещё дураки. Понятно, что данный принцип комплектования не слишком способствовал выдвижению интеллектуалов.

Вот тут многие сетуют, что подбор и продвижение кадров (айтишных, в первую очередь) осуществляется не по квалификации, а по каким-то другим, странным критериям. А то и вовсе "по блату". Нет, господа, дело не в блате как таковом. Дело в надёжности, предсказуемости, преданности и верности.

Неумелого можно научить. Криворукого можно натаскать. Блондинке можно дать помощника. Но взрослого человека, сформировавшуюся личность практически невозможно отучить от его привычек, мировоззрения, моральных принципов.


Лояльность, квалификация и цена рабочей силы составляют треугольник равновесия. Что бывает, если пренебречь одним из трёх, ярко продемонстрировал А.С.Пушкин.
И когда выясняется, что нет в мире совершенных людей, и встаёт вопрос "что важнее - лояльность или квалификация?", то выбор делается... В какую сторону делается выбор? Нет, не обязательно туда. Выбор зависит от степени ответственности должности, от объёма полномочий и наличия возможностей для саботажа. Чем больше полномочий и возможностей, тем весомее лояльность кандидата по сравнению с его навыками.

Айтишные должности с течением времени дрейфуют от малых возможностей к большим. В соответствии с тем, насколько важную роль играют средства автоматизации на предприятии. Сбой в работе компьютерной сети или прекращение связи с Интернетом в 1990-х означал досадную мелочь и некоторое замедление рабочих процессов. В 2000-х те же сбои могут привести к приостановке всей деятельности. А на самых ИТ-продвинутых предприятиях даже трёхдневная недоступность сетевых сервисов означает потерю половины клиентов; а после недельного простоя лавочку можно совсем закрывать. Рост среднего ущерба от утечек конфиденциальной информации - лишнее подтверждение этой интернетозависимости.

В таких условиях совершенно естественная тенденция - приоритетность управляемости и лояльности кадров над квалификацией и знаниями.

угрозы, кадры, история, оценка рисков

Previous post Next post
Up