Внутри и снаружи - единые правила

Oct 18, 2010 16:26

Уолл-стрит вводит запрет на бранные слова. «Goldman Sachs издала новую директиву. Около 34 тысяч служащих банка больше не смогут воспользоваться словарем бранных слов, который на Уолл-стрит является нормой. Goldman Sachs ввела новое компьютерное оборудование, которое выявляет и блокирует бранные слова, а также сокращения нецензурных выражений.»
Давайте попробуем разобраться, зачем. Акулы капитализма, финансовые воротилы с Уолл-стрит вряд ли могут быть заподозрены в нравственном миссионерстве или вводе запретов ради запретов. Вызывает сомнение и транжирство денег на недешёвые DLP-системы по откатной схеме: инициатива здесь исходит от высшего руководства компаний. Обратите внимание: речь идёт о грубых выражениях при общении сотрудников внутри банка. Только между собой. О том, чтоб допустить грубое слово в письме клиенту, на Западе и помыслить не могут уже лет сто. А внутри - вполне терпели.



- Сдаётся мне, Билл, что это булшит. И наш тупой босс задумал выбить из нас дерьмо. Пора тащить свою задницу в другую контору.
- Совершенно с вами согласен, сэр. И вот банкиры потратились (нам, специалистам, очевидно, что потратились изрядно) на то, чтобы фильтровать внутренний базар. Хотя раньше прекрасно обходились без этого. Какие риски они снижают?
  • Читали мы в иностранных газетах, что в ряде случаев за неприличное или неполиткорректное выражение коллега на коллегу может покатить телегу. Причем, не в партком, а в суд, как это на Западе принято. А работодатель при этом легко окажется со-ответчиком, потому что с него есть, чего взять.
  • Однако есть ещё предположенье. Что кто-то шустрый сумел "научно" доказать большим боссам, что письменное и устное восприятие грубых слов и скользких выражений отрицательно сказывается на работоспособности персонала. Отсюда начальство уже само делает очевидный неверный вывод: надо запретить - и производительность труда поднимется.
  • Не исключаем также, что виноваты несколько утечек внутренних документов компаний. Ничего особо секретного в тех утечках не было, но общественность возмутили выражения, которые работники отпускали в адрес клиентов. Проистёк ущерб деловой репутации, клиенты обиделись. Хотя каждый их них, будучи про сю сторону прилавка, сам ведёт себя подобным же образом. Поскольку совсем избежать вынесения сора из избы банкиры не надеются, они прилагают усилия для уничтожения этого сора внутри.
Перечисленные причины вашего покорного слугу вряд ли убедили бы перенастраивать DLP и начинать строить персонал в три шеренги на тему взаимной вежливости. Не похоже, чтоб овчинка стоила выделки. Наверное, имеется внеэкономическая причина. «Новая волна под знаком хорошего тона захлестнула и другие компании. Citigroup и JP Morgan Chase ввели крайне суровые внутренние правила, касающиеся употребления ругательств, а Morgan Stanley предупреждает новых сотрудников, что язык электронных писем внутри компании должен быть "профессиональным, адекватным и вежливым при любых обстоятельствах".»

политика безопасности, цензура, DLP-система

Previous post Next post
Up