Последнее о "Признании"

Nov 13, 2011 21:44

Я все о том же, коллеги. Сомнений в необходимости "Признания" у меня с каждым днем все больше. Конечно, можно договориться с загадочным МедиаСоюзом и чиновниками из агентства по СМИ. Можно даже помечтать, что диалог получится, и, как знать, даже конкурс организуют по более-менее логичным правилам.  Но... Чиновники все равно сделают по-своему, по указке "свыше".
"Лена, ну ты же знаешь, как все это делается", - надолго мне запомнится вот эта чиновничья фраза за два дня до конкурса, когда мне вдруг позвонили и сказали "а ты в жюри". К сожалению, знаю. Поэтому все случилось, как случилось. Да и вручение премий жующими и запивающими випами - это "что-то". Очередной символ того, что журналистика давно никакая не четвертая власть, а прислужник у первых трех. А потому...
Оговорюсь про ту самую "морковку", к которой придрался Валера Черницын. В моем понимании "морковка" - понятие, касающееся исключительно "высоких сфер". Безусловно, когда ты сотворил шедевр, коллеги, соседи по кабинету тебя похлопали по плечу - это приятно, но недолго, потому что все вернулось на круги своя, на следующий день тебе искать новый сюжет, писать новые тексты. Вечная гонка, и там, как правило, не до изысков - некогда подумать над подачей, над композицией материала. Приятно подольше, когда ты за свой шедевр получил что-то более существенное - признание в более широком кругу, а то и приз. Слов нет, на самооценку влияет сильно, особенно когда конкурс престижный и представительный, когда была серьезная борьба за победу, когда соперники уважаемы и достойны. Азарт, одним словом, глаза горят, руки чешутся. Моя "морковка" - это возможность научиться чему-то, чего еще не освоила, посмотреть, как делают другие. Ни в коем случае не навязываю эту "морковку", каждый выбирает сам, нужен ли ему конкурс, и если да - то зачем. Вот с этим и надо определиться. Нужен ли конкурс в республике, и каким он должен быть, кто и как его должен делать.

Пожелания потенциальных участников конкурса «Признание» (обобщение)
1. Районные и городские СМИ должны иметь равные права и возможности для участия.
2. Конкурс должен быть прозрачным. Что для этого нужно:
- четкие критерии оценки конкурсных работ,
- несколько этапов отбора,
- эксперты (поименный список тех, кто оценивает работы в текущем году) и открытое жюри (формируется из самих журналистов)
3. Журналист/редакция сами выдвигают себя на конкурс. Это их право - участвовать или нет.
4. Работы, вошедшие в шорт-лист, должны быть опубликованы на доступном интернет-ресурсе с возможностью комментирования, но не оценки.
5. Должна быть возможность обмена опытом с коллегами - предусмотреть некую образовательную часть, семинары с участием практиков - зарекомендовавших себя специалистов и приглашенных федеральных журналистов.
6. В силу того, что жанров много, и у каждого издания своя специфика, предлагается: во главу угла при определении номинации поставить СМИ (печатные, информагентства и т.п.)
7. В составе экспертного совета должны быть специалисты, которые смогут оценить не только работу «пишущего» журналиста, но и фотокорреспондента и оператора.
ПРЕДЛАГАЕМ РАЗРАБОТАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ И ПУБЛИЧНО ЕГО ОБСУДИТЬ, ЧТОБЫ УЧЕСТЬ ПОЖЕЛАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА.

Один из возможных вариантов части Положения о конкурсе «Признание», которая касается непосредственно проведения конкурса.

ПОЛОЖЕНИЕ
о творческом конкурсе «Признание»
на лучшее журналистское произведение
в средствах массовой информации
Республики Коми

II. Цели и задачи
- повышение авторитета СМИ как источника достоверной и оперативной информации,
- презентация лучших образцов материалов республиканских и районных СМИ,
- выявление наиболее профессиональных, талантливых сотрудников изданий,
- создание условий для обмена опытом работы между республиканскими и муниципальными СМИ, повышения квалификации сотрудников,
- создание условий для выпуска изданий, соответствующих современным требованиям и тенденциям оформления и дизайна, для повышения их конкурентоспособности.

… III. Общие положения конкурса.
3.1. Организаторы
Организаторами конкурса являются Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям и Региональное отделение Общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз» в Республике Коми.
- список дополнить
3.2. Участники
Участниками конкурса являются средства массовой информации, зарегистрированные на территории Республики Коми, и их сотрудники.
К участию в конкурсе допускаются СМИ и журналисты, своевременно предоставившие конкурсные материалы в сопровождении эфирных справок и документов, подтверждающих публикацию материалов.
Участник конкурса, заявляя работы на конкурс, дает, таким образом, согласие на использование своих работ в учебных целях.

3.3. Экспертный совет
а) Экспертный совет формируется Организаторами конкурса
б) Экспертный совет формируется из признанных журналистским сообществом профессионалов в области СМИ.
в) Экспертный совет определяет номинации Фестиваля и производит основной конкурсный отбор материалов.
г) Заседания Экспертного совета проходят по созыву Организаторов, а так же непосредственно во время проведения конкурса.
д) Состав Экспертного совета утверждается ежегодно и публикуется (поименно, с должностями) вместе с Положением
е) Члены Экспертного совета отвечают за анализ конкурсных работ, работу открытого жюри, участвуют в обучающем компоненте и церемонии награждения.
ж) Члены Экспертного совета не имеют права голосовать за работы журналистов издания, которое они представляют.
з) Члены Экспертного совета участвуют в церемонии награждения.
3.4. Открытое жюри.
Открытое жюри формируется ежегодно в течение двух недель со дня объявления конкурса на добровольно-заявительной основе от издания, желающего иметь своего представителя, либо по рекомендации от других изданий. В состав Открытого жюри входят сотрудники СМИ, преподаватели профильных направлений в вузах республики. В состав Открытого жюри входит не менее 10 человек. Специалисты так же не имеют права голосовать за работы коллег из своего издания. В составе Открытого жюри не может быть специалист, чьи работы попали в шорт-лист.
IV. Порядок проведения конкурса и условия участия
4.1. Сроки проведения
Конкурс проводится раз в год. Мониторинговый период - со дня, следующего после проведения финальной церемонии предыдущего конкурса.
4.2. Порядок проведения.
Конкурс проводится в 4 этапа.
Первый этап объявляется за 30 дней до финальной церемонии. Редакции и журналисты присылают в оргкомитет заявки на участие и свои лучшие работы. Заявки на конкурс принимаются в течение 14 календарных дней со дня объявления конкурса. В течение этих 14 дней так же формируется Открытое жюри.
Второй этап конкурса проходит в течение последующих 7 календарных дней после завершения первого этапа. Экспертный совет на общем заседании согласно КРИТЕРИЯМ оценки составляет шорт-лист лучших работ и обнародует его на одном из заявленных сайтов. Там же публикуются работы, попавшие в шорт-лист.
Третий этап конкурса проходит в течение 7 дней. Посетители сайта получают доступ к опубликованным материалам шорт-листа и возможность их комментировать. Комментарии к публикациям экспертный совет учтет при вынесении окончательного решения. В течение этих семи дней члены Открытого жюри заполняют оценочный лист на каждую номинацию шорт-листа. Эти оценки суммируются с баллами, которые выставит Экспертный совет.
2.4. Четвертый этап конкурса проходит за день до финальной церемонии. Члены Экспертного совета так же заполняют оценочные листы. Счетная комиссия с участием представителей Экспертного совета и Открытого жюри формирует список победителей, имена которых называются на финальной церемонии.
4.3. Номинации конкурса. НЕОБХОДИМА ДОРАБОТКА КРИТЕРИЕВ УЧАСТИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ. Названия номинаций условны.
«Золотой объектив» - среди фотокорреспондентов изданий. Для участия в конкурсе необходимо портфолио (в электронном виде и на бумаге), где будет представлено не более (…) работ, выполненных в разных жанрах (портрет, репортаж, фотозарисовка или иллюстрация и т.п.). Не допускается компьютерная обработка фотографий. КРИТЕРИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОРАБОТАНЫ. В шорт-лист номинации допускается не более (…) авторов.
«Золотой телеобъектив» - среди операторов телеканалов и телевизионных служб информ-агентств. Для участия в конкурсе необходимо предоставить не менее (…), но не более (…) работ оператора. КРИТЕРИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОРАБОТАНЫ. В шорт-лист номинации допускается не более (…) авторов.
«Золотое перо» - среди журналистов печатных СМИ. На конкурс необходимо предоставить не более (…), но не менее (…) работ одного автора, выполненных в разных жанрах (интервью, новость с комментарием, репортаж, эссе… ) КРИТЕРИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОРАБОТАНЫ. В шорт-лист номинации допускается не более (…) авторов. Оценивается: актуальность материалов, выбор темы, оперативность публикации, использование оригинальных приемов композиции и изложения.
«Золотой он-лайн» - среди журналистов информационных агентств. На конкурс необходимо предоставить не более (…), но не менее (…) работ одного автора, выполненных в разных жанрах (интервью, новость с комментарием, репортаж, эссе… ) КРИТЕРИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОРАБОТАНЫ. В шорт-лист номинации допускается не более (…) авторов. Оценивается: актуальность материалов, выбор темы, оперативность публикации, использование оригинальных приемов подачи материала.
«Золотой стенд-ап» - среди журналистов телеканалов. На конкурс необходимо предоставить не более (…), но не менее (…) видеоматериалов одного автора, выполненных в разных жанрах (интервью, репортаж, новостной сюжет, ток-шоу) КРИТЕРИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОРАБОТАНЫ. В шорт-лист номинации допускается не более (…) авторов. Оценивается: актуальность материалов, выбор темы, оперативность, использование оригинальных приемов подачи материала, наличие в сюжете синхронов, их сбалансированность с авторским текстом.
«Золотой микрофон» - среди журналистов радиостанций. На конкурс необходимо предоставить не более (…), но не менее (…) аудиоматериалов одного автора, выполненных в разных жанрах (интервью, репортаж, новостной сюжет, ток-шоу) КРИТЕРИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОРАБОТАНЫ. В шорт-лист номинации допускается не более (…) авторов. Оценивается: актуальность материалов, выбор темы, оперативность, «радиофоничность» (насколько изложение доступно для понимания, радиоязык) использование оригинальных приемов подачи материала, использование синхронов, репортажей, реальных звуков.
«Золотая акция» - среди редакций на лучшую социальную акцию. На конкурс необходимо предоставить документальное-, видео- или аудио- подтверждение с описанием цели, идеи акции, порядка ее проведения и достигнутого результата. Каждая редакция может предоставить материалы максимум о (…) проведенных акциях. Жюри оценивает масштаб, резонанс, оригинальность и актуальность акции.
«Золотая районка» - в этой номинации имеют право участвовать все муниципальные печатные издания, за исключением тех, что работают в Сыктывкаре. На конкурс присылаются не более (…) выпусков газеты (в электронном и бумажном виде). Жюри оценивает актуальность материалов, оригинальность подачи, верстку. Журналисты районных изданий так же участвуют во всех других номинациях, кроме «Лучшее издание на коми языке».
«Лучшее издание на коми языке» - в этой номинации имеют право участвовать все он-лайн и печатные издания, которые публикуют материалы на коми языке. На конкурс присылаются не более (…) выпусков газеты (в электронном и бумажном виде) или не более (…) ежедневных выпусков он-лайн ленты за сутки. Жюри оценивает актуальность материалов, оригинальность подачи, верстку. Журналисты национальных изданий так же могут участвовать во всех выше перечисленных номинациях (кроме «Золотая районка») на условиях, равных со всеми.

Во всех номинациях определяется только один победитель. Если расхождение в баллах в борьбе за первое место минимальное (…), допускается присуждение двух главных премий в одной номинации.
4.4. Объявление Победителей Конкурса и вручение им наград происходит на официальной церемонии награждения Победителей Конкурса.
Победители Конкурса награждаются дипломами, денежными премиями, знаками отличия и специальными статуэтками Конкурса.
Предлагаем рассмотреть альтернативный вариант: вместо денежных премий учредить реальные призы, актуальные для каждой отдельно взятой номинации - профессиональную технику. Будь то диктофоны, микрофоны, штативы, офисная техника для редакции. Приобретать это можно по конкурсу и оптом. На сумму, предусмотренную для победителя, можно приобрести очень хорошие диктофоны, качественную аппаратуру.
Что необходимо доработать:
- критерии участия
- критерии оценки работ
Разработать:
1) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе (формы заявки и анкеты участника (для журналистов и изданий), требования к эфирным справкам и документам, подтверждающим факт публикации материала)
2) таблицу оценок, систему баллов и формулу их подсчета
Буковок там порядком. СМИ в Коми много - я говорю о типах сми. ИА, газеты, тв, радио, мультимедийные порталы. У каждого своя специфика, и желание всех объединить в одном конкурсе может выйти боком всем - и организаторам, и участникам. Опять есть риск, что - обо всем и ни о чем. Тут трудно выбирать достойных по жанрам (слишком много получится - радионовости, газетные новости, теленовости.....), а по типам сми - просто будут светиться персоналии.
Поэтому есть резон в том, чтобы, если конкурс ежегодный, каждый раз задавать свою тему. Вот пример одного положения. Прошу обратить внимание, что здесь довольно прозрачно в плане премий.
Тут еще примеры номинаций, но ход конкурса не прописан.
Еще вариант.
Для местного конкурса, особенно при ограниченном финансировании, тем более актуально отменить денежные премии. Оптимально - учредить призы, которые нужны в работе журналиста - офисную и цифровую технику, те же диктофоны, например. Понятно, что журналист звезд не хватает с неба в виде миллионной зарплаты, но - это проф.конкурс. И главным должно быть стремление получить новый опыт, а не "заработать жене на сапоги". Имеет смысл даже ввести оргвзнос, небольшой, скажем, с одной заявки - по 200 рублей. Это вполне подъемно даже для журналиста, если он выдвигается сам. Организаторам даст возможность хотя бы кофе-брейк организовать - уже легче. Еще одно пожелание - чтобы имена экспертов были известны, если еще со стороны кого-то пригласить, из другого региона - вообще замечательно. Ну а мастер-классы сам бог велел. И эксперты должны участвовать в награждении. Потому что они оценивали, они могут сказать о достоинствах работ, чтобы людям в зале было понятно, кому и за что вручают. Вот пока так. На этом, пожалуй, моя роль заканчивается. Все, что хотела - сказала. Остальное зависит от того, насколько вы, коллеги, заинтересованы в дальнейшем обсуждении. Не состоится оно - так тому и быть. 
Цитаты: "Несколько неожиданным оказалось вручение премии «Признание» в номинации «Лучший медиаменеджер». Им стал директор ухтинского издательского дома «НЭП» Дмитрий Алексеев. И неожиданность заключалась не в том, что Д.Алексеев не заслуживает этой премии, а в том, что во время конкурсного интернет-голосования он не попадал в верхние строчки шорт-листа" (это КомиОнлайн) А вот строчки из письма самого Дмитрия в адрес одного информагентства, в котором он просит исправить текст новости: "Своего согласия на участие в конкурсе я не давал, а в разговоре с организаторами аргументировал свою принципиальную позицию. Следовательно, и победителем стать не мог, а тем более присутствовать в зале, выходить на сцену и получать награду. Учитывая данные обстоятельства, требую убрать из сообщения мою фамилию и информацию о моей победе!" С самим автором я не разговаривала, но слышно, что премию свою он брать вроде как не собирается. С сайта БНКоми - Александр Скорняков пишет: ""НЭП" принципиально не участвовал в этом конкурсе. И не потому, что о коллегах думает плохо, а потому, что судьи дилетанты. (Совсем наоборот, помогаем всем, кто к нам заходит, даже чаем угощаем. БЕСПЛАТНО!!!)Своими решениями оргкомитет вносят раздрай в журналистское общество. Сапоги должен точать сапожник, пироги печь пирожник, а судить профессионалы, а не политики"

"Признание"

Previous post Next post
Up