Целый вице-спикер Госдумы
высказал (третья минута) то, что гнетёт еще не уснувшее окончательно учительство:
«…сегодняшних чиновников от образования, 20 лет проводивших псевдореформу образования и понизивших качество русского традиционного образования, практически разрушивших её (систему образования - мое примечание); когда их спрашивают о том, а какими должны быть дети, заканчивающие школу?..»
То, что облеченные властью лица подключились к подобной риторике - однозначно хорошо. Но природная вредность так и толкает меня задать простой вопрос: а где ты был раньше? Почему молчал раньше?
И ответ-то прост: берег свою должность или даже саму возможность карьерного роста.
А почему тогда заговорил сейчас, да еще не абы как, а вот так, напрямую, обличительно? Ведь «сегодняшние чиновники от образования» - это очень даже конкретные люди. Более того, этих людей «ставили» определенные властные группировки и т.д. Что же изменилось, что таким берегущим свои должности людям вдруг стало возможным открывать рты?
Я думаю причина в том, что геополитическая ситуация окончательно прорисовывается. И всем становится очевидным, что есть черта, разделяющая «элиту» на патриотическую и прозападную. И наступает время, когда просто жизненно необходимо войти в какой-либо лагерь. Или останешься «за бортом».
Начавшаяся, пока прикрытая Школой, идеологизация общества - тому доказательство.
Ну что же? В полном соответствии с тем, что изложено в предыдущей записи, элита может быть только одной - элитой служения. И прикидываться ею невозможно. Ты либо прикидываешься ею и в итоге тебя сметают противники. Либо начинаешь служить по-настоящему, получаешь всенародную поддержку и выигрываешь, выводя Родину на новый этап развития. В данном случае поддержку учителей. Поэтому мы можем только приветствовать такие слова Толстого и желать ему удачи. И пусть он делает дело, откусывая от бутерброда с красной икрой, главное - дело.
Но почему сейчас чаще и чаще разговоры и политика закручиваются вокруг семьи и образования? И тут опять все просто: настоящую элиту служения легче всего отыскать среди учителей и родителей. На данный момент они составляют огромную часть «золотого генофонда нации».
Но для того, чтобы окончательно «замириться» с государством нам нужно чтобы государство, во-первых, признало свою вину перед нами: унижение учителей, разрушение образования, обрушение нравов и т.д.(фактически вину за отказ от социального государства). А во-вторых, чтобы оно сказало: «Теперь мы будем идти в таком-то направлении. Туда, куда вы все стремитесь».
И Толстой прекрасно это понимает, поднимает и данный вопрос
Итак, что мы имеем?
1 - Оформление размежевания элиты по принципу «патриотическая» и «прозападная».
2 - Повышение внимания к образованию со стороны и тех и других.
3 - Как следствие второго, откровенный перенос политической войны на образование. Начало его идеологизации - первая ласточка.
4 - Как следствие третьего, либо полное разрушение образования, майдайнята с навальнятами. Либо его постепенное восстановление.
Напоследок скажу вам, как учитель, как человек, имеющий значительный опыт в войне с образованием: врагам добиться своей цели значительно проще.