Мы готовили подробный отчет о нашей работе к годовщине активного функционирования проекта, к концу января. Однако в первую неделю после Нового года мы отметили резкое увеличение "критических публикаций" о «РосПиле»: то мы все народные деньги своровали, то присвоили себе славу за спасение 40 млрд. бюджетных денег.
Мы оставим при себе мнение насчет природы возникновения данных публикаций, однако отметим, что большая часть "критических публикаций" размещается в "промо топа ЖЖ" на платной основе и рассчитаны на то, чтобы ввести в заблуждение людей, незнакомых со спецификой проекта.
При этом, мы всегда готовы к любой критике (справедливой и нет) и готовы ответить на поставленные вопросы.
Как правило, все "критические публикации" отличаются передергиванием фактов (например, при подсчете того, сколько жалоб написал каждый из юристов в месяц за время существования проекта, не учитывается, что изначально у нас работал один юрист, затем - двое, и только с июля - мы взяли третьего юриста) и довольно поверхностным анализом.
Например, откуда взялись эти 40 млрд., о которых все пишут, и что это такое.
40 млрд. рублей - сумма начальных цен контрактов по всем заказам, по которым сотрудникам проекта удалось пресечь нарушения. Об этом, четко и не двусмысленно, написано на сайте проекта, в разделе
результаты.
В число этих торгов входят и отмененные заказы, и те, в документацию которых заказчик внес изменения, в результате чего потом они уже проводились без нарушений законодательства.
Совершенно очевидно, что цель проекта не заключается в отмене заказов. Дороги должны строиться, томографы должны закупаться. Другое дело, как это будет происходить, и как мы на это можем повлиять.
Во всех схемах разнообразных откатов и распилов есть изначальное условие - ограничение конкуренции.
Именно вот эти условия и "барьеры", позволяющие выиграть только одному заранее определенному исполнителю и ищут наши юристы, а затем готовят жалобы в ФАС и другие контрольные органы.
Нарушения в документации бывают разные: от отсутствия проектной документации по торгам на строительство до незаконных требований лицензий в ИТ-сфере. По формальным ошибкам, которые не свидетельствуют о незаконном и преднамеренном ограничении потенциальных участников, мы жалобы стараемся не писать. Единственный критерий работы и написания жалоб - потенциальный распил.
Вот и 40 млрд. - сумма цен контрактов конкурсов и аукционов, по которым такие нарушения были устранены.
Специально для комплексной оценки нашей работы мы ввели несколько различных показателей. Навальный
писал об этом еще в мае. "Общая сумма заказов, по которым были пресечены нарушения" - лишь один из них, хотя и самый цитируемый.
Еще раз сообщаем, что проект "РосПил" готов ответить на любые поступающие вопросы. Вопросы можно задавать в комментариях к данному посту. Чем конкретнее и точнее будет вопрос, тем конкретнее и точнее будет ответ. По мере возможностей в выходные, и на постоянной основе, начиная с рабочих дней, будем отвечать.
Всем огромное спасибо за поддержку и внимание к проекту «РосПил».
Координатор проекта "РосПил", Константин Калмыков