ужасно это интересная и близкая мне тема (ну как же, слава, слава)), тут вообще утешаться можно единственно черчиллевским этим выражением про "мужество продолжать - вот что имеет смысл" меня еще очень волнует вопрос критики, уместности критики
Писателю в наше время требуется много, очень много мужества. Причем для всего - и чтобы продолжать, и чтобы остановиться.))) А насчет критики... Сама знаешь, бывает критика и критика. В последнее время я все отчетливей вижу: мало кого интересует само произведение. Чаще интересует либо личность автора, либо социальный заказ. Или возможность себя продемонстрировать, прилепиться морской уточкой к проплывающему боку. Поэтому, выступая с критикой чего бы то ни было, я жду, что мне одну из этих целей вменят в вину - и таки вменяют! Что поделать, если критика подрастеряла остальные цели и репутация у нее довольно падшая?
Жуткий у нас мир... И знаешь, что самое жуткое? Львиная доля того, что действительно ценно, что повлияло на развитие цивилизации, - ну, там велики открытия, великие книги, картины, роли - в первопричине своей имеет такие вот дурацкие стимулы. Если бы Тулуз Латрек был здоров, мир бы никогда не узнал бы этого великолепного художника. Но уродец со слабым здоровьем не мог жить в свое удовольствие, как его кузены, - вот и пришлось ему доказывать, что он тоже на что-то годен... И так поскрести 90% великих - и в основе найдется стремление к компенсации чего-то, стремление кому-то что-то доказать... Мало того, под вопросом порой оказывают такие вещи, как альтруизм или милосердие... Жуть!
Что поделать, в основе всякой личности лежит пещерный человек с пещерными же страстями... Не рождается высокое стремление из высокой идеи, потому что высокие идеи слишком умозрительны и вялы. Нужна лава животных устремлений, чтобы поддерживать амбицию на этапе полной жопы, через которую проходят все начинающие. Это уж потом могут отыскаться более сложные, альтруистические основания для продолжения деятельности. А вначале - только "Ннна, сволочь!!!"
Comments 87
Reply
Reply
Reply
меня еще очень волнует вопрос критики, уместности критики
Reply
А насчет критики... Сама знаешь, бывает критика и критика. В последнее время я все отчетливей вижу: мало кого интересует само произведение. Чаще интересует либо личность автора, либо социальный заказ. Или возможность себя продемонстрировать, прилепиться морской уточкой к проплывающему боку.
Поэтому, выступая с критикой чего бы то ни было, я жду, что мне одну из этих целей вменят в вину - и таки вменяют! Что поделать, если критика подрастеряла остальные цели и репутация у нее довольно падшая?
Reply
Reply
Reply
Мало того, под вопросом порой оказывают такие вещи, как альтруизм или милосердие...
Жуть!
Reply
Не рождается высокое стремление из высокой идеи, потому что высокие идеи слишком умозрительны и вялы. Нужна лава животных устремлений, чтобы поддерживать амбицию на этапе полной жопы, через которую проходят все начинающие.
Это уж потом могут отыскаться более сложные, альтруистические основания для продолжения деятельности. А вначале - только "Ннна, сволочь!!!"
Reply
Leave a comment