Очень круто по историческим местам на самом деле ходить. Я вот всё мечтаю в Питере побывать по местам Екатерины II. Не стану эту эпоху хвалить или ругать, но она для меня очень интересная. Вот даже и фотоаппарат хороший есть, только проблем две а) деньги и б) здоровье, причем б) важнее и беспощаднее.
Сейчас какое-то трудное время наступило, фигу куда поедешь и там проникнешься исторической атмосферой. Тут все разом наваливается: и финансы поют романсы, и здоровье уже не то, чтобы по десять-пятнадцать часов пешкодралом по достопримечательностям бегать, и китайцы вот-вот вернутся, сволочи. Нигде от них спасу не будет.
Вооот. Да даже по родному Старому Городу не всегда пройдёшь толком (суставы. и главное пожаловаться некому и бессмысленно, сам себе их и угробил в качалке, когда предавался зожному энтузазизьму лет 10 назад). А если ещё и погода приличная, то да, толп столько, что кадр приличный сделать тяжело.
Иной раз минут по десять-пятнадцать дожидаешься, пока в кадре перестанет выламываться какая-нито красава, неуклюже изображающая на фоне достопримечательности sex bomb you are sex bomb и станет можно сделать пяток фотографий за те несколько секунд, пока ее не сменит другая курица, вообразившая себя павой.
И фотографировать приходится как получится, особо не перебирая ракурсы. Толпа - это даже хуже того, что могут сделать с благими просветительскими намерениями твои собственные недуги...
>>>>>Интересно, построит человечество хоть одну такую же невероятную храмину в честь избавления от коронавируса?
Ой, не подавай идей РПЦ. А то она десяток построит. "Невероятных" в плохом смысле слова, а вовсе не в хорошем, и запустив руку в бюджет по самую ключицу.
>>>>>А все почему?
С одной стороны, конечно, искусствоведение привлекает меньше людей, чем срачеги, но, я думаю, ещё сам формат френдленты играет свою деструктивную роль. Кто-то с кем-то ругается, кто-то запостил котиков, кто-то написал коротенькую реплику по злободневному поводу, кто-то ляпнул какую-то глупую чушь - рутина; человек вообще просто между делом в ЖЖ зашёл и лениво, между магазином и кухней, поглядывает, кто там что ещё ляпнул; и тут мышиное колёсико вдруг выкручивает длинный текст о чём-то серьёзном. Далеко не каждый пожелает перестроиться и погрузиться.
И всё равно лучше писать для погружающихся, чем для желающих срачега. Даже если не каждому погружающемуся есть что откомментировать.
Насчет РПЦ ты прав. Если она что и построит, то за госсчет и эстетизмом как второй "утюг на болоте", побольше ХХС. И пострашнее. Такого рода "благодраность" потомкам как благословение предков не передашь.
Меня мучает необходимость разбирать, обрабатывать, а зачастую и находить фото в интернете - все время язвительное внутреннее "я" интересуется: ты и вправду думаешь, что это прочтут? осилят? поймут, что ты хотела сказать?
Люди любят украшать себя запросами: а подать мне высокодуховные и академичные статьи-рассказы-заметки насчет неведомой х... ф... тематики! А сами введение прочесть не могут, не то что статью. И вовсе не потому, что она дико сложная - я птичьим языком вежлянок-жучек не пишу, у меня все просто и внятно.
Это верно, на большое количество я никогда не рассчитывала, я всегда предпочитала количеству качество, но иногда казалось, что вообще щас все разбегутся. Убоявшись многия премудрости. :)
Мастера Возрождения - да и вообще тех времен, когда искусство служило чему-то выше самовыражения бездарностей - умели нечто такое, что никогда не устанешь обдумывать. И даже описывать, если найдется кому читать. :)
Что-то у меня от лицезрения фейсбука и тамошнего круга пользовательских интересов (и морд) мировосприятие рухнуло на много пунктов вниз. Пардон за пессимизм.
А чем плохи рассказы увлечённого искусствоведа? Как по мне - так куда хуже слушать унылое стенание "Мне так всё надоело, всё так противно, вон то - говно, это - говно..и вот это - тоже.. Ну ладно: давайте с вами посмотрим на ту банальную картину"
Нет, я скорее о том, что людям свойственно украшать себя запросами. Они требуют того, чего им в жизни не съесть. Они и сами не понимают, до какой степени им вот это все не нужно.
Взать, например, данный пост - а по сути задел небольшой простенькой экскурсии. Причем не на три-пять музейных залов с дюжиной картин, а так, по одной маааленькой церквушке пробежаться. Конечно, во время экскурсии человек может и больше информации впитать, но в написанном виде - нет. Ну привык современный человек читать. Он. Не. Привык. Кирпич текста его пугает.
Если вести экскурсию для себя, а не "обслуживать столики", как выражаются мои сокурсницы, занимающие весьма изрядные посты в ГМИИ, то я бы охотнее рассказывала про некоторые моменты, для искусства равные открытию колеса - изобретение центральной перспективы, тональной живописи, валёра, светотени, смены теневых и световых кулис... Но это и правда будет несколько специфично, а главное, в Сети нет настолько крупного объекта для демонстрации. Такие вещи демонстрируются на больших-пребольших фрагментах с кусочком уха... носа... бликом на ткани...
Но и апокрифы с их удивительными параллелями с реальной историей тоже дело интересное. Рассказывать надо уметь, а не только сплетни про местную аристократию пересказывать. Про Августина тоже можно насплетничать, если что. Но не безотносительно искусства. :)
Comments 34
Reply
Reply
Reply
И фотографировать приходится как получится, особо не перебирая ракурсы. Толпа - это даже хуже того, что могут сделать с благими просветительскими намерениями твои собственные недуги...
Reply
Ой, не подавай идей РПЦ. А то она десяток построит. "Невероятных" в плохом смысле слова, а вовсе не в хорошем, и запустив руку в бюджет по самую ключицу.
>>>>>А все почему?
С одной стороны, конечно, искусствоведение привлекает меньше людей, чем срачеги, но, я думаю, ещё сам формат френдленты играет свою деструктивную роль. Кто-то с кем-то ругается, кто-то запостил котиков, кто-то написал коротенькую реплику по злободневному поводу, кто-то ляпнул какую-то глупую чушь - рутина; человек вообще просто между делом в ЖЖ зашёл и лениво, между магазином и кухней, поглядывает, кто там что ещё ляпнул; и тут мышиное колёсико вдруг выкручивает длинный текст о чём-то серьёзном. Далеко не каждый пожелает перестроиться и погрузиться.
И всё равно лучше писать для погружающихся, чем для желающих срачега. Даже если не каждому погружающемуся есть что откомментировать.
Reply
Меня мучает необходимость разбирать, обрабатывать, а зачастую и находить фото в интернете - все время язвительное внутреннее "я" интересуется: ты и вправду думаешь, что это прочтут? осилят? поймут, что ты хотела сказать?
Люди любят украшать себя запросами: а подать мне высокодуховные и академичные статьи-рассказы-заметки насчет неведомой х... ф... тематики! А сами введение прочесть не могут, не то что статью. И вовсе не потому, что она дико сложная - я птичьим языком вежлянок-жучек не пишу, у меня все просто и внятно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Взать, например, данный пост - а по сути задел небольшой простенькой экскурсии. Причем не на три-пять музейных залов с дюжиной картин, а так, по одной маааленькой церквушке пробежаться. Конечно, во время экскурсии человек может и больше информации впитать, но в написанном виде - нет. Ну привык современный человек читать. Он. Не. Привык. Кирпич текста его пугает.
Reply
Reply
Но и апокрифы с их удивительными параллелями с реальной историей тоже дело интересное. Рассказывать надо уметь, а не только сплетни про местную аристократию пересказывать. Про Августина тоже можно насплетничать, если что. Но не безотносительно искусства. :)
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment