Brazzaville «Rainy Night»

Jun 15, 2005 19:50

история моего падения и взлета. часть вторая. взлет.
про гитлера, хай-тек, max tundra, суп с мидиями, mercury rev, гауди, isis, крысо-кошек, the arcade fire, бесцветное дерьмо игги, destroyer и многое другое


три дня и три ночи я гулял как призрак, вбирая в себя все что вижу. многолетний дефицит, который испытывал мой мозг, мои глаза и уши, нос наконец. я жадно глотал этот воздух, смотрел в эти глаза широко открытыми глазами, отмерял километр за километром, забирая эти крепости и переулки с собой. я был готов забрать весь город, но в распоряжении была неделя. по утрам ноги уже не ныли - они орали от боли и усталости. мой нереально крутой отель vincci condal mar выдержанный в стиле хай-тек и затерявшийся в старом районе на юго-западе (опять же!), среди небольших производственных корпусов и складов, в 10 минутах от forum 2004, где должен был проходить фестиваль и 15 минутах ходьбы от Средиземного моря.


В первый вечер мы на пару с прохладным морским ветром, подняв воротник вельветовой куртки, прыгали по огромным валунам на морском берегу, где пугали кошек-крыс, расплодившихся между камнями, парочек с постоянно потухающими косяками, сосредотачивающихся на чем-то рыбаков-бездельников. в ушах разворачивались вовсю m83 "teen angst". мы летали над безлюдными дорожками, над баскетбольными площадками, пляжем и пирсом.


первый и последний раз ребята на ресепшине удивились в ту ночь, когда я вернулся в 4.30 в своих любимых рваных джинсах абсолютно счастливый, пожелав всем good morning.
разные картинки: мой первый обед в центре барселоны


величие гауди


лодки в порту


гитлер зажигает на дивиди в формате домашнего кинотеатра


вообще эта поездка дала мне четкое осознание того, что курить мне не нравится в принципе. т.е. как способ введения в организм каких бы то ни было веществ. мне ближе назальный способ. кайфа предостаточное количество я получаю от музыки.


в первый день фестиваля при наличии всего двух площадок из 7 возможных ощущалась проблема выбора. не хотелось скакать от места к месту, но при этом увидеть всех. ребята (westing, zap_brannigan, sludge_vohaul и оксана) в основном сосредоточили свое внимание на сцене с горделивым названием rockdelux por lois, где показывали всех самых модных инди-рокеров, которым ещё предстоит стать притчей во языцах, а также тех, кого сия кара уже постигла. первым был смешной чувак "индирокер" xavier baro, которого всем стало безумно жалко, т.к. он выступал самым первым и как водится абсолютно никого не интересовал. он видимо испытывал не меньшую жалость к себе, поэтому запел серенады, вышибая слезу у случайно подошедших к сцене. неудачник. для него этот фестиваль закончился не начавшись. или может найдется журналист, который после фестиваля написал xavier baro реально самый breakout debut of primavera, он взорвал зал?
мы отправились на вторую сцену, на которой, как я сейчас понимаю задним числом, надо было оставаться. где мельком увидены бесхитростные панк-рокеры its not not и nisei - нечто отдающее пост или прог-роком с негнущимся гранжевым вокалом, но как-то без особого энтузиазма. поэтому пришлось вернуться на разрекламированных westingom art brut и maximo park. и если первые напомнили странноватых студентов арт-колледжей туманного альбиона и моих любимых life without buildings, то вторые просто растворились в ряду групп играющих танцевальную рок-музыку. понапеваем пару месяцев и выбросим. естественно вместе со всеми я орал наизусть такие их хиты как signal & sign, going missing и graffiti. но это ничего не значит), вы же понимаете... art brut же по приезде в екб я безусловно найду и послушаю. вокалист, смахивающий на джарвиса кокера - всё пытается запеть и кажется что это у него вот-вот получится.



jesu были хороши со своей тягучей, застывшей и наполовину оледеневшей лавой, образующей в голове мощные сталактиты и сталагмиты. это такие m83 в металлическом ключе. начали с Your Path To Divinity. я стоял как вкопанный, зная что на другой сцене начинаются the arcade fire. но у jesu же нет песен короче 9 минут, поэтому я продолжал стоять и слушать (смотреть там особо не на что). и первое что я сделал, когда оказался дома докачал все недостающие песни с их прошлогоднего дебютного одноименного.
в перерыве между песнями я сбежал таки на the arcade fire. они были хороши, но как-то ожидаемо хороши. очередной безумный студент в костюме, истошное хоровое пение аля-ian curtis.


я считаю их очень неровной группой, которая кое-где звучит безвкусно (как вам это: "If you still want me, please forgive me"), кое-где шедеврально. девочка уж очень старательно снимает bjork. но самые отвратные эти моменты, которые все воспринимали на ура, когда хором поётся протсейшая мелодия, как какие-нибудь вдохновленные кспшники заведенные или отечественные рокеры о-о-ё-ё-ё-о-о-о-и-бла-бла-бла. эти подвывания на луну, которая к тому времени уже была в зените, меня высадили абсолютно. думать о долге стран третьего мира и рыдать не входило в мои планы и the arcade fire не убедили меня, что это надо делать, поэтому я послал их. и в тот же самый момент пара справа предоставила в мое распоряжение косяк, который у них уже не было сил раскурить. я раслабился и пошел на isis.
в перерывах между группами на площадке под названием "danzka cd drome" ставили мой любимейший хип-хап хит последнего времени от king geedorah feat. gigan "krazy world". я не стесняясь отплясывал, проникаясь невероятной крутизной всего происходящего. ну люблю такие трэки с грувом и сэмплом со скрипочками - ничего с собой поделать не могу. в стиле "six day's" dj shadow, только у king geedorah не про политику, а про "it's all about me, all about u".


затем вышли они. не являясь поклонником металлической сцены и конкретно группы isis, я тем не менее сумел врубиться в эту тему по уши. басист с барабанщиком кидали мешки с дерьмом на головы благодарным слушателям, где-то визжал неизвестно откуда выискавшийся клавишник и конечно зверский фузз, который они легко отпускают, позволяя ему бегать на длинном поводке, надкусывая от нас по кусочку. чудные разлагающиеся диссонансы и арктические соло в стиле Explosions in the Sky. к концу третей песни я уже скакал у сцены как малолетка на озз-фесте под slipknot и слэмовал как настоящий уральский парень, как нас учили скины из первоуральска. но в испании так не принято, поэтому пришлось успокоиться и вымещать все что накипело на ограждении. ещё они здорово выдерживают паузы и все эти форте-пиано. а вокалист по виду козлина.
москвичи к тому времени все как один стояли в первых рядах на radio 4, к которым я не испытываю никаких эмоций. выбрав нейтральную дистанцию, для того, чтобы иметь возможность слинять на max tundra мы с каким-то приставшим в очередной раз пидаром, скептически наблюдали за тем как эти нью-йоркские технари пытаются выжать из
инструментов всё возможное. такие группы всегда вызывают недоумение: сколько усердия, сколько сил. зачем? если на сцене мы видим только механических буратин ловко, управляющихся с гитарами и бонгами и исполняющих танцевальную музыку на живых инструментах. ребята, так вы зря стараетесь, тоже самое уже давно умеют делать на компьютерах одним пальцем. по сравнению с записью в живом исполнении я ничего нового не услышал.
max tundra огорчил ещё больше. мало того, что он оказался психически ненормальным чуваком, который задержал выступление на полчаса для того, чтобы обмотаться с ног до головы фирменным скотчем для ограждений primaverasound 2005, так ещё оказалось, что он будет петь под минусовку свои лучшие поп-песенки. пару джази-зарисовок на роланде, неопознаваемые свистульки и всяческие проявления "наполеонова комплекса" в виде ритмичных подергиваний паховой области и области таза. девушки в длинных ситцевых юбках явно наслаждались происходящим. а мой британский пидар отвалил, после того как понял, что бабки меня его не интересуют, и то, что у него есть в номере тоже.


"пора плестись в свою лачугу", - подумал я.


следующий день начался расслаблено. под minimal - тихий и мягкий голосок скромной леди, которая смущалась как старшеклассница и лепетала честное "thank you" аудитории, состоящей из 40-50 человек, жарящихся на солнышке и обдуваемых мягким бризом. под the secret society над площадками фестиваля повис неизвестно откуда приплывший густой туман. так что даже скрыл с глаз долой произведение архитектурного искусства - отель hilton, возвышавшийся неподалеку. я в свою очередь пожелал укрыться от тумана внутри концертного зала, блестящего как брюхо майского жука, а за одним посетить площадку называемую "auditori" и увидеть группу parker & lily. они играли блюз-кантри с уклоном в slow-core в широкополых шляпах и было очень темно. так что я насилу выбрался на свет, т.к. ни при каких обстоятельствах не мог пропустить мою ненаглядную голландскую девочку с лэп-топом solex. долго не могли закончить tarantula - испанские primal scream. судя по всему что-то смешное, но понятное только испанцам, потому что те ржали во всю глотку и живо реагировали на любую их выходку.


solex сделала ход конем и вместо лэп-топа вытащила на сцену двух гитаристов, барабанщика и трубача. может это и не лучшее выступление фестиваля, но по крайней мере я того ещё в жизни не слышал. репетиции материала если и проводились, то наспех, под накурку и каждый раз в разном составе. каждая композиция представляла собой импровизацию на пару минут на трех гитарах и тексты типа "солнечный круг - небо вокруг" и прочая псевдо "зеленая" ботва. затем solex торжественно объявила: мартин! и на сцену вышел чувак, который половину выступления простоял рядом со мной, улыбаясь. его участие ограничилось тем, что он ритмично приводил в действие некий аппарат-коробочку лежащий на сцене и издающую попеременно то писк, то треск, то гудение. оставшуюся часть выступления он сидел на комбике и продолжал блаженно улыбаться. выглядело все это "выступление" очень весело и шкодно. и они ни разу не заржали. это явный плюс. хотя нет. solex один раз прыснула - кто-то в зрительном зале отчаянно захлопал очередной композиции. ещё она сказала мне что я у неё первый... из россии. хотя westing сказал, что она лукавит, т.к. ещё 1812 году они с soup.aha брали у неё интервью и если бы она ни курила, ни нюхала и ни пила бы столько, сколько она этого всего делает, то во-первых сохранилась бы значительно лучше, а во-вторых смогла бы вспомнить о своих старых поклонниках в россии. она спросила откуда я вообще про нее узнал и где взял альбомы. пришлось признаться про пиратов и p2p, solex погладила меня по спине: ничего-ничего, я всё понимаю, дружок, всё нормально, слушай на здоровье, там за углом в record fair можно найти мой новый альбом... но тогда я ещё откладывал на футболки...


вечер продолжался ещё более расслаблено. на вновь заработавшей сцене для хэдлайнеров nitsa-apolo появились broken social scene <кстати они выступали ещё 29 мая на афте-пати вместо отмененных 50 foot wave>.


отличная панорама, музыка волнами растекалась по поляне: появляясь громче то здесь то там. тут слова заканчиваются и начинается сплошное волшебство. потому что broken social scene звучали именно волшебно. их музыка лучше всего звучит нечетко, а растекаясь по свежевыкошенному газону, эхом возвращаясь с моря. а ещё потому что играли они полностью памятный You Forgot It in People. их было 9 и больше я ничего не видел - лег и смотрел в небо и думал что уже ничего круче случиться не может.



но на сцену выскочил загорелый игги, извивающийся как угорь, заорал loose и за следующие 1,5 часа мы поимели самый настоящий реальный cool time. самый настоящий рок-энд-ролл, каким он по-моему не был даже в том самом 1969 году, когда они жрали все вообразимые и невообразимые наркотики, блевали на сцене, резали грудь бритвой и занимались другими бесчинствами. теперь, когда игги поп питается по специальным системам, посещает курсы йоги-хуеги и срет бесцветным дерьмом - он способен устроить такое шоу. я не знаю что сказать. это был чистый рок-энд-ролл, такой, каким он должен быть. идеальный рок-энд-ролл. со спущенными штанами, голым торсом, демонстрацией задницы и повторным исполнением "гребаной собаки". каково это пройти путь от the stooges - чуваков которые делали музыку над которой все смеялись в 1969 и которую боготворили в 1975 до the stooges - чуваков из 2005, которые как ходячие легенды и все думают: а это может быть последний его концерт. в финале так уже никто не мог позволить себе думать. они играли полностью два своих первых классических альбома и ещё несколько песен. я смотрел на сцену и лумал вновь, что ничего круче случиться уже не может. кир поворачивался с охреневшими глазами, транслировал i wanna be your dog по мобильному куда-то, я прыгал, кричал, подпевал. а игги вытаскивал на сцену людей для слэма, матерился. он был лучшим мужчиной на земле на полтора часа. я уверен что он сделал счастливыми 99% всех присутствовавших. это был оргазм. точно. это был оргазм на сцене. я не знаю что ещё сказать. но первой он сыграл мою любимую loose.
сложно было врубаться за другую музыку после такого. но я пытался. nouvelle vague - как-то совсем никак. две ведьмы с длинными распущенными волосами аля-садака-вылезает-из-колодца шатаются по сцене и завывают. рекомендованные zap_brannigan sons & dughters были веселей.



буду непременно находить и слушать. и всем поклонникам the kills, the white stripes и the raveonettes советую. мне даже показалось, что они выигрывают в сравнении со всеми вышепречисленными, за счет ярковыраженной драйвовости и энергичности что ли на сцене. сравниваю с теми фото и видео, что доводилось видеть. ron sexsmith и american music club - нужно слушать только не после игги попа...
а вот sondre lerche и destroyer оказались достаточно харизматичными, хотя и занудными чуви. первый - это такой скандинавский самородок с задатками фрэнка синатры и с профессиональной и четко отработанной программой, громкой и мелодичной, но местами по моему скромному мнению пошловатой. а вторые в своем репертуаре: с перетягивающим все внимание на себя вокалом.


мяуканье, декламирование, речитатив, простая речь, паузы, надрывные и истошные крики мартовского кота и пр. и пр. вживую они много потеряли без тех вставок, что в записи звучат хором. один голос звучит обеднено. это была хорошая подготовка к заключительному шоу этой ночи.


<а кстати для всех поклонников antony & the johnsons и его последнего сверхмодного альбома "i am a bird now" забыл сказать, что завидев очередь в auditori, выстроившуюся на выступление этого поистрепавшегося и раздобревшего американского гомосексуалиста, я решил ограничиться многократным прослушиванием данного альбома в домашних условиях.>
ну и последнее. мы отправились на mercury rev. я уже не знал к чему готовиться. заняли на пару с sludge_vohaul место у самой сцены. кстати после концерта саша сказал, что это было лучшее из того, что он вообще видел в жизни. а видел он, подозреваю, по более некоторых.


mercury rev устроили настоящее представление с музыкой, светом, театром и живой картинкой на экране. они вырулили на сцену как настоящие боги: высоченные, одетые с иголочки, выглядят безупречно стильно, на лицах улыбки типа "мы-пришли-в-этот-мир-научить-жить-вас-в-любви". сияющий в темноте всеми цветами радуги - загадочный - с нереально длинными ушами, как у эльфа - с мимикой и движениями, не уступающими по театральности и внушительности молодому юрскому (периода "золотого теленка") - с неожиданно для меня уверенным вокалом (никакой фишки с плавающим мяуканьем) - донахью от песни к песни убивал в нас все мысли о том, что новый альбом попса и никуда не годится. девушку без сознания вынесли во тот момент, когда он запел "if i was a white horse..." in the wilderness звучала грандиозно и они знали об этом. на экране мелькали колтрэйн и монк, эйнштейн и temptations, космические корабли, единороги, донахью в скафандре, умные фразы, птицы. mercury rev делают грандиозные вещи и преподносят их соответствующим образом. великолепно.

Previous post Next post
Up