090 - 15-17.07.08 - В Nubra valley и обратно. Перевал Khardung La

Aug 03, 2008 17:08

В Ладаке находятся три самых высоких в мире перевала, которые можно переехать на транспорте - Khardung La 5602м, Taglang La 5328м, и Chang La 5289м (высоты взяты из Лонли Планета). Через Taglang La мы переезжали по дороге из Манали в Ле, а через два других нам предстояло перевалиться по дороге в долину Нубра (соседняя долина с той, в которой расположен Ле - красоты неописуемой) и к озеру Pangong, соответственно.

Для поездки в долину Нубра и вообще для поездок мы взяли напрокат Enfield, который мы назвали Om Bullet Ganesh - слишком уж много на нем было наклеек со знаком Ом и с Ганешем. Мотс имя признал, потому что когда не хотел заводиться, стоило грозно сказать ему - "Ом Буллет Ганеш, заводись!" - и он заводился.
Чаще всего.
Говорят, что тут из-за высоты мотики не сразу заводятся, потому что им не хватат кислорода. Верим, сами не можем пройти десять шагов, особенно вверх, без передышки.
Поехали на трех мотиках вшестером - Маша с Аджеем, Алина с Гришей, и мы.

План нашей поездки был такой:
1-й день - дорога Ле - Дискит (140 км, 8 часов с остановками на поесть и пофотографировать),
2-й день - покататься по долине Нубра,
3-й день - обратно в Ле.
С собой - теплая одежда (потому что на перевале холодно) и канистра бензина вдобавок к полному баку (потому что заправок там нет, а с рук дорого).

Подъем на перевал начинается прямо в Ле. Мы резво стартанули вверх и вот мы уже на первом чек-поинте, где нужно предъявлять заранее полученный в Ле пермит. Просто так в Нубру не попасть ))) (пермит получается в любом тур агентстве, стоит 100 рупий + 20 рупий за каждый день действия).

Сашка с теплой компанией индийских военных на фоне "мокрой столовой" - фото dubrovskaya

Едем дальше. Дорога на Khardung La лично мне показалась вполне себе не сложной, вот мы уже почти наверху, dubrovskaya фотографирует нашу колонну.

На самом высоком в мире перевале Khardung La мы тусовались достаточно долго - чай, местный Доширак, "спортивное" скалолазание по камням )))

Снег!! Давно мы с ним не встречались. Не сказать, что соскучились, но встреча интересная.

А это мы лезем еще выше официальной цифры 5602 м (эх, жаль, не измерили высоту нашим gps-ом).

Небольшая передышка.

И вот мы уже фотографируемся.

Аджей обозревает окрестности.

Благо есть, что обозревать.

Но надо спускаться вниз и ехать уже дальше.

Дежурные фотки с Ом Буллетом Ганешевичем.

Кроме мотоциклистов, мини-басов с туристами и грузовиков - военных и штатских - на перевале еще тусуются велосипедисты. Они чаще всего бывают двух типов - спортсмены или просто крутые парни, которые поднимаются наверх на великах (!!!) и потом на великах же спускаются вниз, и все остальные, которых наверх привозит мини-бас (велики на крыше), а потом они уже на великах спускаются вниз. Что в общем тоже достаточно экстремально. Совет - если вы решите таким образом развлечься, то обязательно проверьте перед выездом из Ле свой велосипед - а то вдруг тормоза не работают (реальный случай).

Переехав перевал, мы потихоньку спускаемся в долину Нубра и почти сходим с ума от красот, кричим друг другу в шлемы восторженные ааааа!! оооо!!! посмотри налево!!! посмотри направо!!!! и тд.

Ом Буллет Ганеш смотрит на перевал

Сашка - киборг

Привал

Мы идем на обгон военного грузовика. Вообще самое главное развлечение в поездках по Ладаку - это обгон или разъезды с военными колоннами, они обычно машин по 30-40 и это тот еще экстрим, особо когда обгонять приходится по обочине, что к обрыву.

По дороге очень много горных речек, водопадиков и ручейков. Вода холодная и чистая

А потом была долина Нубра, но это тема для отдельного поста, поэтому про нее позже.

На обратном пути была совсем другая погода и мы опять остановились на перевале поснимать молитвенные флаги. На перевалах их особенно много, потому что они благословляют воздух и защищают путников

А еще в дороге бывает спускает колесо или рвется тросик сцепления.

Тогда на помощь спешит Чип и Дейл Аджей - единственный в нашей компании, кто хорошо разбирается в устройстве Энфилдов и у которого есть инструменты (и, ура, запасной тросик сцепления). Спасибо!!

ладак, на мотоцикле, индия, в пути