Три десятка лет насчитывает история легендарной победоносной команды Формулы-1 Tyrrell. В 99-м Дядюшка Кен продал свою команду Крейгу Поллоку, который на основе "Тиррелла" создал команду BAR. Ей удавалось выступать ничего так, средненько. А потом денюжки от табачного концерна заменили денюжками японского автопроизводителя Honda. Это имя тоже имело несколько славных записей на страницах гоночной истории. Например, в 1967 году модель RA300 выиграла свою дебютную гонку. А с 88-го по 91-ый компания поставляла моторы "МакЛарену", и команда взяла четыре чемпионских титула. Теперь же поначалу дела тоже пошли хорошо. Но в последнее время дела у команды шли все хуже и хуже. В прошлом сезоне раскраска болидов команды напоминала упаковку таблеток, и руководству впору было принимать лекарство от головной боли: каждый Гран-При гонщики "Хонды" вырывали переходящее знамя худшего коллектива сезона у команды ForceIndia. При том, что за "Хонду" выступали отнюдь не молодые денежные мешки, а проверенные бойцы.
Например, Дженсон Баттон когда-то стал открытием команды Williams, но потом попал в не самые лучшие команды, и прогресс прекратился, разве что опыт продолжал накапливаться. Другой пилот команды - Рубенс Барикелло.
Когда-то он стал вице-чемпионом мира, боролся за чемпионский титул в Ferrari. Рубиньо - самый опытный гонщик за всю историю гонок Ф-1. Пусть в королевских гонках он провел не больше других времени (на конец 2008 года - 16 лет, в то время как Рикардо Патрезе - 17, а Грэм Хилл - 18; а больше десяти лет очень редко кто задерживается), зато он участвовал в самом большом количестве Гран-При для одного гонщика: в 271!
В конце прошлого сезона Рубенс объявил, что завершает карьеру и уже вбил в стену гвоздь, на который собрался повесить свой шлем. И в самом-то деле: годы идут, а ты только и делаешь, что сражаешься не за победы, а борешься со своей же машиной за возможность проехать по трассе десяток кругов без поломок. Ясное дело, надо уходить от такого прозябания. Но потом Рубенс сказал, что согласен остаться, если ему предложат не менее чем трехлетний контракт. На этом наступило межсезонье. Команда "Хонда" во время оного отчаянно пыталась найти деньги на участие в гонках, но становилось очевидно, что конюшня закончит свое существование бесславно, как это уже бывало не раз ("Колькi такiх ужо вынасiлi": Arrows, Stewart, Jordan, Prost, Minardi и проч.).
И вот вдумайтесь: всего за три недели до начала чемпионата команду вытаскивает из болота Росс Браун, некогда занимавший один из главных постов в Ferrari. Первым делом он выкинул движки Honda и заказал вместо них Mercedes. Вторым делом начали спешно готовить шасси. Очень внимательно прочитали регламент и нашли одну дырку в законе, благодаря которому оказалось возможным применить очень хитрый задний диффузор. Третьим делом Браун вернул за руль Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло. На предсезонных тестах пилоты начали показывать ошеломляющие результаты: новосозданная машина новосозданной команды опережала прошлогодних лидеров! За три недели не очень-то многое успеешь, и команде Брауна было чем занять каждый час. Поэтому на художественные мелочи почти не отвлекались. В результате чего команда получила незамысловатое имя Brawn GP, логотип был в виде этих же слов, выполненных косым начертанием. Ну не было когда рисовать вензеля! И раскраска получилась самая незамысловатая: белый корпус, черная и зеленая полоска от носа до кормы. И парочка логотипов спонсоров - больше пока не привлекли.
Кстати, одни из последних машин Tyrrell выглядели почти так же просто: белый корпус, синяя полоска.
В нынешнем сезоне вступил в силе новый технический регламент, из-за чего машины выглядят лаконично и стремительно, безо всяких там прошлогодних режущих плоскостей, канделябров и прочих рассекателей, которые делали машину похожей на циркулярный станок. Примерно так же болиды выглядели в сезоне-94.
В минувшие выходные состоялся первый Гран-При сезона. По итогам квалификации первые два места заняли пилоты Brawn GP. До последнего Рубенс удерживал первую строчку, но на завершающих секундах заездов его потеснил напарник Дженсон Баттон. Прошлогодние же фавориты - McLaren, Ferrari, Renault - находились где-то в районе второго десятка и были крайне недовольны тем, что машина не слушается и не едет. В самой гонке было множество красивых обгонов (чего не было уже давно), а Рубенс и Дженсон вообще проходили соперников "как стоячих". И финишировали в том же порядке, в каком стартовали, подарив команде победный дубль в первой же гонке. Гонщик, побеждающий в первой же своей гонке в карьере, - это мы знаем: Джанкарло Багетти (Ferrari, Реймс, ГП Франции, 1961). Машина, побеждающая в первой же своей гонке, - тоже знаем, да вот хотя бы приведенный выше пример с Honda RA300 (Джон Сертиз, Монца, ГП Италии, 1967). А вот чтобы команда побеждала в первой своей гонке - такого я не припомню. Если, конечно, мы не будем считать самую первую гонку первого чемпионата Формулы-1 в 1950 году.
Прошлогодние аутсайдеры, получающие очки; прошлогодние фавориты, еле справляющиеся с машинами; команда-новичок, получающая "дубль"; большое число обгонов - первая гонка сезона-09 будет даже поинтересней, чем посленяя гонка сезона-08 (когда чемпион определился за пяток секунд до финиша гонки, на последних ста метрах дистанции). Побольше бы таких красивых гонок и многообещающе непредсказуемых начал чемпионатов! Такой цирк нам нужен!
А вдруг Рубиньо станет, наконец, чемпионом? Была бы достойная премия за 17 лет работы.