Покатушки по узкоколейке!

Feb 06, 2009 15:14

редложение озвучиваю: поехали в начале весны кататься по узкоколейной железной дороге!
Как известно, у нас в Беларуси нет полноценных узкоколейных пассажирских линий. О том, что есть, я писал вот здесь:
http://incopolis.livejournal.com/35148.html
В соседних с Беларусью странах такие УЖД-ветки сохранились. Самая доступная для нас пассажирская узкоколейка - линия Антоновка-Заречное, что находится на самом севере Украины, в каких-то 30 км от Пинска и в двух шагах от границы. Данная пассажирская линия уже много лет находится на грани вымирания, не принося пользы государству, и уже давненько поговаривают, что железку вот-вот закроют. Призываю: поехали кататься!


Подробно про саму железку почитайте, фотки проглядите и видео повтыкайте вот по этим ссылкам:

http://sbchf.narod.ru/04/ant.html
http://ukr-tourism.kiev.ua/goroda/rovenskaja/uzkokoleyka/foto/foto_001.html
http://rutube.ru/tracks/78616.html?v=f1e9e28b5e578848b8dbde0f46813f84

А если вкратце, то:
УЖД Антоновка-Заречное - самая длинная в Европе узкоколейка (106 км);
на своем пути проходит по самому длинному в Европе деревянному мосту через реку Стырь - 153 метра;
рельсы проходят по живописнейшим местам украинского полесья, среди лесов, озер, заповедников, месторождения алмазов (!!!) и Ровенской АЭС в г.Кузнецовске;
на линии трудится легендарный тепловоз серии ТУ2 с двигателем от не менее легендарного танка Т-34;
УЖД Антоновка-Заречное - это как детская железная дорога в Минске, только в 20 раз длиннее;
система была построена более 110 лет назад, и кое-где можно увидеть рельсы с маркировкой 1898 года;
на УЖД сохранилась редкая теперь семафорная система и система передачи жезлов на узловых станциях;
на свои сто с лишним километров пути железка "кушает" очень мало ваших денег: билет в один конец стоит лишь 7 гривен;
Антоновка-Заречное, именуемая в народе "кукушка", гораздо круче и интересней кругобайкальской "мотани";
наконец, на линии есть настоящий паровоз!

А теперь я расскажу вам, как туда добраться. Взгляните на карты, что заботливо были мною вычерчены. Первая - это карта основных проездов в данном регионе, вторая - схема расстояний (масштаб кое-где не выдержан).





Представляется мне, что проще всего достичь Пинска (самый быстрый способ - по М1 до Ивацевичей, а оттуда по Р6), там выехать на юг, на трассу Р147 и уже через 60 км оказаться на вокзале в Заречном. Там садимся в маленький поездик, проезжаем за 4 часа свои 106 км, высаживаемся в Антоновке и дальше отправляемся обратно в Беларусь. Скорейший путь - приехать железкою в Сарны, там можно и дальше собаками, а можно трассою до Столина. Если подвернется собака (там рядом поселок Речица и станция Горынь) - едем в Лунинец, откуда можно уехать как собакою до Баранок, так и трассою на Пинск-Ивацевичи или на Микашевичи-Слуцк. Если в Столине подходящего дизеля не ожидается, можно поехать по живописным трансполесским трассам Р6 (на Пинск) и Р88 (на Житковичи).
С таким же успехом можно проделать путь и в обратном порядке и проехаться по УЖД с юга на север, из Антоновки в Заречное. Кстати, не подумайте, что автомобильное движение у Заречного глухо. Да, с украинской стороны тамошняя дорога не имеет республиканского значения (а с нашего - имеет), но там даже ходят международные автобусы Пинск-Сарны.
Расписание всех местных поездов на обозначенных участках я подготовил - читайте ниже. Примечание: расписания по Украине взяты, где можно было, из официальных источников, а где не удалось - из неофициальных; поэтому за достоверность украинской части расписания не ручаюсь и кое-где цифры могут раходиться с действительностью на 1-30 минут. Там, где для одной станции время указано через дробь, - цифры означают время прибытия и отправления.
Нижепредставленное расписание - не текстовый файл, а картинка.



Еще одно примечание. "Кукушка" №6991/6992 не является постоянной, а ходит по редкому указанию (возможно, к базарному дню в Белой - в среду), так что рассчитывать на нее не стоит.

Единственная собачья волна через Баранки-Лунинец (выезд из Барановичей в 12 дня) довольно удачно ведет нас аж до Антоновки, где оказываемся в десять вечера, и придется ночевать до утра. Зато на следующий день из Заречного, где мы окажемся в 11 часов, будет ближе до дому.
Собака из Лунинца, идущая на Украину (Удрицк) - всего одна в день, в 14.57, и на нее можно успеть, если поехать стопом по Р23 на Микашевичи, а там либо сесть на дизель до Лунинца (12.44-13.56), либо и дальше стопом.
Если податься Минск-Пинск, а из Пинска ехать стопом до Заречного, а после узкоколейки из Антоновки ехать на Сарны-Лунинец, то в полдесятого вечера застрянем в Удрицке аж до 11 утра. Можно из Сарн поехать собаками на запад и с несколькими долгими (2-4 часа) ожиданиями к трем часам следующего дня приехать в Брест.
Если ехать к узкоколейке собаками из Бреста, то, выезжая из него в 9 утра, рискуем оказаться в Антоновке в 7 вечера и опять ждать до утра половину суток.
Имхо, проще всего до "кукушки" и после нее добираться автостопом. Вот мой вариант. Учитываем, что люди работают и могут вырваться не ранее вечера пятницы. Значит, в пятницу вечером едем стопом 200 км до Ивацевичей, а при везении - до Пинска (еще 90 км). Самым ранним утром выходим на трассу и преодолеваем 60 км по автодорогам, причем очень нужно сделать это до 2 часов дня, иначе упустим поезд на сутки. В Заречном садимся на "кукушку" и едем до Антоновки. Далее, по причине ранее-весеннего времени (в 6 темнеет), дизелем до Сарн, откуда быстро очередным дизелем доезжаем до Удрицка. Тут можно остаться на ночь (ближайший поезд на Беларусь - в 11 утра до Горыни), а поутру либо седлать трассу, либо снова железную дорогу. Думаю, за день от границы до Минска за день доберутся все (даже собаками волной оказываемся в Баранках либо в Микашевичах к 5 вечера). Если нет - так еще ж и ночь впереди: изучайте расписание либо дуйте на трассу.
Любителям железок подойдет волна из Баранок в 12 утра (можно приехать сюда накануне вечером или выйти из Минска совсем ранним утром) с ночевкой в Антоновке, тогда уже через сутки (воскресенье, 11 утра) они выйдут из "кукушки" в Заречном.
Из Заречного ходят маршрутки в Дубровицу (что на линии Сарны-Лунинец). Правда, ближайшая собака на север пройдет тут около 16 часов, так что есть время погулять либо по Заречному, либо по Дубровице. Приезжаем в Удрицк, там через 50 минут пересадка - и до Лунинца, и тут же еще собака в Баранки, где выходим в 10 вечера.
Наконец, для быстрого добирания существуют поезда Минск-Львов и Питер-Львов, расписания которых я тут не привожу, ибо это буржуйство :)

Люди посполитые! Поизучайте расписание, поизучайте карту дорог и попредлагайте варианты, которыми бы вы хотели добраться до этой замечательной узкоколейки. Поскольку точная дата не определена - то есть время хорошенько подумать. Только затягивать не стоит.

Итак, кто со мной кататься по узким рельсам?

походы, поезда, автостоп, Украина, железка

Previous post Next post
Up