Я снова разгадал убийство. На это ушло 7 лет

Aug 24, 2016 22:57

Как вы уже знаете, я люблю читать детективы, а в нынешнем феврале даже разгадал убийство. Сейчас вам расскажу еще про одно убийство, которое мы с сестрой тоже разгадали. Но на этот раз на расследование ушло не два часа, а семь лет.


В марте 2008 года мы купили подержанный настольный компьютер - младшим брату с сестрой заниматься и мне тоже в помощь. Я тогда сильно увлекался необычными операционными системами, и среди прочих особенно полюбил BeOS, к которой также неравнодушен и товарищ ahitech. Летом того же года я как раз установил себе эту систему и долго не мог нарадоваться ее производительности даже на маломощных компьютерах.

Где-то в декабре того же 2008 года я начал скачивать какие-то простенькие игрушки под BeOS, и вскоре обратил внимание на игровой движок Hugo от канадской компании The General Coffee. Этот движок адаптирован под множество операционных систем - вы даже можете скачать его под BeOS, Amiga, OS/2, Windows Mobile и проч. Для этого движка Hugo создано немало игр. Я же обратил внимание на Guilty Bastard - запутанный детектив.

Так вот, скачал игру, и где-то в начале 2009 года мы с сестрой попытались его пройти. А он хитрый, сложный, да еще на английском языке! Несколько вечеров мы его пытались пройти, но безуспешно. А потом, не то в конце 2009-го, не то в начале 2010-го, пришлось переустанавливать систему, и сохраненная игра удалилась.

Снова к игре мы вернулись в начале 2014 года - в этот раз мы уже играли в нее из-под Windows на новом компьютере. На этот раз мы подошли к делу основательней, вели записи. Но летом 2014-го мой винчестер вдруг начал сыпаться, я переустановил систему и позабыл, что там на диске С:\ была сохранена игра. Так разгадка убийства снова отодвинулась на неопределенный срок.

И вот сейчас, в июле 2016-го, мы с сестрой снова взялись разгадывать тайну. На этот раз подошли к делу еще основательнее.

Вся игра - текстовая, но для облегчения продирания сквозь дебри есть несколько картинок.



А так приходится общаться с компьютером посредством вводимых на английском языке команд.

[Пример таких команд]
take inventory или "i" - проверить, что имеется с собой
examine или "x" - изучить предмет или человека
look - осмотреться
Предметы можно осмотреть ("x"), открыть (open), попробовать на вкус (taste), показать кому-либо (show smth to...), бросить в кого-нибудь (throw smth to...), отобрать (grab smth), проверить на отпечатки пальцев (dust smth for fingerprints) или послать в лабораторию на исследование (send smth to the lab), оставить или выбросить (drop).

У людей можно спрашивать о чем-либо или о ком-нибудь (ask someone about somebody).

Можно ждать какое-то время: просто ждать (wait или "z"), подождать в течение какого-то времени (wait for 5 minutes) или до какого-то времени (wait until 11:30), либо просто ждать кого-то (wait for somebody).


Встречающиеся персонажи будут вам что-то говорить. Или умалчивать. А если и говорить, то нередко - врать. Чтобы не запутаться, все их речи желательно записывать. Причем в разное время персонажи на один и тот же вопрос отвечают по-разному - в зависимости от того, что вы успели вынюхать и в каком порядке задаете свои вопросы.

В ходе игры у нас появилось около двадцати различных артефактов - мы их изучали, посылали на экспертизу в полицию, показывали разным людям. Кстати, самих людей, с которыми мы говорили, было восемь, плюс еще сама убитая, плюс еще парочка человек упоминалась вскользь. И вот у каждого пришлось спросить про каждого, иногда - по нескольку раз.

Словом, за время игры у нас образовалось несколько листков, на которых мы записывали все, что узнавали: имена героев, кто кому что сказал, какие у нас появились вещи, что удалось разузнать, как проехать туда-то и туда-то.



Как я уже говорил, все общение с игровым движком ведется на английском языке. Если вы пытаетесь выполнить какую-то невозможную операцию - программа вам об этом сообщает. Так что приходилось очень тщательно подбирать слова. Однажды мы спрятались за деревом, а потом долго не могли выйти из-за него обратно! Спрятались мы с помощью фразы "hide behind tree". А вот чтобы выбраться, писали разные фразы: "leave tree", "leave from behind the tree", "get out from behind the tree", "get out from tree shadow" и так далее. В какой-то момент программа нам в ответ написала: "If you want to get out from behind the tree, just say so". Но ведь мы же и пытались именно так и сказать! Мы вводили "get out from behind the tree" - но ничего не получалось. В конце концов оказалось, что надо было просто написать "go out" :)

Помимо этого, есть еще немало моментов, на которые следует обратить внимание. Например, если открыл какую-то дверцу - то ее надо закрыть, а то полиция повяжет. Если у вас есть какая-то вещь и вы спросите о ней у кого-то - то получите один ответ, а если, не спрашивая, сразу покажете, - то другой ответ. Не все вещи нужно показывать всем подряд. В некоторых ситуациях (локациях) надо ждать строго определенное время - и это можно выяснить только опытным путем. Если вы будете носить с собой слишком много артефактов - то в какой-то момент просто не сможете взять новые вещи.

Вот здесь - краткое описание игры, здесь - подробный обзор ее в интернет-журнале SPAG, а здесь описан один из вариантов выигрышной стратегии, но он длинный и запутанный - наш был короче и успешнее.

Я рекомендую вам поиграть в эту нехитрую, но сложную игру - Guilty Bastards, которую написал Кент Тессман.
А сам пока что возьмусь за какую-нибудь другую игру-загадку, написанную под Hugo.

Вот на картинке - те самые восьмеро, кого нам приходилось опрашивать, допытывать, уличать во лжи, обманывать самим и даже обворовывать - все, чтобы разгадать тайну убийства. И это нам удалось! У нас с сестрой прохождение всей игры заняло четыре долгих вечера. Но с момента начала работы над этим уголовным делом прошло более семи лет!


старые вещи, я так подумал, софт, игрушки, beos, чудеса, компутеры

Previous post Next post
Up