Паркур, полиция, перестрелка: на экраны вышел фильм "13-й район. Кирпичные особняки"

May 05, 2014 15:57


В кинотеатрах начался показ ленты "13-й район. Кирпичные особняки". Сиквел фильма десятилетней давности стал последней большой ролью Пола Уокера.Я сходил на премьеру и посмотрел, может ли основатель паркур-движения прыгать так же резво, как и десять лет назад.

Популярность паркура (этакого трюкового перемещения по городу с преодолением препятствий) в кино началась в 2000 году с выходом фильма "Такси-2", в котором члены команды трейсеров "Ямакаси" сыграли ниндзя. Впрочем, в самом этом фильме про паркур ничего не говорится, зато вот уже следующая лента - "Ямакаси: новые самураи" - помогла паркуру стать мегапопулярным видом спорта во всем мире. Что интересно: один из основателей паркура Давид Белль отказался сниматься в этих фильмах, потому что считал коммерциализацию паркура противной самой его идее. Однако прошло еще несколько лет - и в 2004-м Белль уже играет главного героя в ленте "13-й район". Это была уже не добрая комедия "про прыжки", а полноценный боевик с перестрелками, но зато все трюки в нем все еще были исполнены вживую, без использования компьютерной графики. Пять лет спустя вышло продолжение - "13-й район: Ультиматум". С тех пор примерно пять лет паркур в кино не был главным трюковым действом.

И вот сейчас на экраны вышел фильм "13-й район. Кирпичные особняки". Место действия перенесено из Парижа в Детройт - один из самых депрессивных американских городов. При этом в кадре мы видим еще и отдаленное будущее - примерно так три года тому вперед. Любопытно, что в одной из сцен мэр города говорит: "Детройт на грани банкротства", - как будто не знает, что город уже был признан банкротом в декабре 2013-го. Похоже, городок и в будущем будут преследовать финансовые неурядицы. Правда, при этом говорится, что в Детройте живет три миллиона человек - а ведь по состоянию на прошлый год там проживало всего 700 тысяч.

В центре опустившегося и разложившегося города - район, называемый "кирпичные особняки": старые полузаброшенные многоэтажки и заводские корпуса, в которых творятся беспредел и беззаконие, все ходят с оружием, полиция продана, куплена и перепродана, а вокруг района выстроена огромная стена с блок-постами, чтобы хоть как-то контролировать "особняки". Хоть как-то - это абсолютно никак, вообще-то. Здесь живет Лино, который пытается своими силами бороться с преступностью (например, крадет 20 килограммов наркотиков и смывает в ванную). Лино знает все входы и выходы в "особняках", а крыши изучены так, что, кажется, он может скакать по ним с закрытыми глазами.

Есть еще бравый полицейский Дамиен, который не прочь навести порядок в районе и внедряется в банду наркоторговцев. Дамиен - это герой Пола Уокера, хотя поначалу и задумывалось, что роль будет играть Сирил Рафаелли, исполнивший ее же в фильме 2004 года. Как мы помним, Уокер отрабатывал навыки паркура в фавелах Рио-де-Жанейро в ленте "Форсаж 5", так что ему вроде как не привыкать. Также здесь он снова лихо водит машины, - словом, почти тот же "Форсаж", только самих машин и погонь на них поменьше. А вот перестрелок - даже побольше, чем в "Форсаже 6".

Кинематографическая несуразица: из огнестрельного оружия можно кого-либо подстрелить, только если "бахнуть" в упор. С десяти метров толпа с автоматами ни в кого попасть не может. Вообще. Даже снайпер с оптическим прицелом - и тот постоянно "мажет". Похоже, главный "плохой" зря платит своим ребятам. Главный "плохой" здесь - это рэпер RZA из Wu-Tang Clan, по сюжету его зовут Тремейн Александр, и он разговаривает голосом как из бочки точно так, как это делает в своих речитативах добрая половина российских рэперов. В конце фильма выясняется, что озвучивал-то его человек-татуировка Тимати. Другие "плохие" тоже все как на подбор, преимущественно огромных размеров бородатые негры. На самом деле почти каждые девять из десяти жителей Детройта - чернокожие, но здесь почему-то почти всех "плохих" играют чернокожие, лишь один-два "белых" затесались, - как бы режиссера не обвинили в политнекорректности.

Сюжет на 83% повторяет ленту 2004-года: Тремейн захватывает Лолу - бывшую девушку Лино, и тот отправляется ее выручать. А Дамиену нужно проникнуть в "кирпичные особняки", чтобы найти и обезвредить огромную бомбу, которую "плохие" якобы выкрали во время перевозки той по пустынным улицам города. Чтобы все выглядело пристойно, Дамиена под видом преступника засовывают в тот же фургон, в котором перевозили Лино (его посадили в тюрьму за убийство продажного полицейского на блок-посту у въезда в район). Ребятам удается "вырубить" охрану и захватить фургончик. При этом они ухитряются еще подраться друг с дружкой, но потом все же решают действовать сообща. А дальше снова начинается паркур по крышам и тысячи пуль, ни одна из которых никого не может достать.

Тем временем Тремейн "примотал" бомбу к советской ракете и нацелил ее на город, желая в качестве выкупа 30 миллионов долларов. Поговаривают, что в Голливуде есть заговор переводчиков, которые, когда надо написать что-то по-русски, специально подсовывают киношникам чушь, чтобы с них все смеялись. Достаточно вспомнить фильм "Терминал", в котором у героя Тома Хэнкса оказывается белорусское водительское удостоверение на имя Гулиной Гульнары Надыровны из Гомеля. Здесь же, в "Кирпичных особняках", советская ракета называется "Коготь медведя", хотя рядом нарисована голова тигра, на пульте управления можно прочесть "Beware взрыва", а название главной кнопки Fire перевели не как "Пуск" или хотя бы "Огонь", а как "Пожар".

Пока Дамиен и Лино дерутся возле ракеты, бомба "тикает". В ленте 2004 года этот момент был обыгран более интересно: отчаявшаяся Лола бросает спичку, чтобы поджечь ракету и разнести все в пыль в районе бандитов, лишь бы та не полетела в город. Зато в той версии главного бандита убили, а тут он вполне себе живой и даже в одночасье становится хорошим, да таким, что потом уже является главным кандидатом на роль мэра города. Когда все четверо наших главных героев "раскусывают" трюк с бомбой, они отправляются с ней (и всеми остальными "плохими") в здание мэрии. При виде пары сотен оголтелых разбойников, врывающихся в здание и сносящих все на своем пути, кто-то в зрительном зале громко сказал "Майдан", чем значительно увеличил количество шуток в фильме.

А заканчивается все хэппи-эндом: полицейские больше не продажные, открыты школы и больницы, автобусы развозят детей, стену вокруг района снесли. Возможно, создатели и хотели поначалу сделать менее пафосную концовку, но как дань памяти Уокера приукрасили действительность. А сам Уокер в конце фильма разъезжает почему-то на BMW, словно вся детройтская автопромышленность вымерла.

Если вы не видели "13-й район" версии 2004 года, то эту ленту стоит посмотреть: фильм вышел динамичным и интересным, хоть и не без ляпов, конечно. Если же вы видели и старую версию, то все равно посмотрите "Кирпичные особняки": возможно, вас накроет легкое чувство дежа-вю, но лубочный хэппи-энд в конце позволит думать, что не все так в жизни плохо, как кажется. По крайней мере, в Детройте.

http://news.open.by/culture/123563

image Click to view

журналистика, open.by, кино, стацця

Previous post Next post
Up