Жажда скорости или желание поспать: на экраны вышел фильм Need For Speed

Mar 18, 2014 16:01

На волне популярности саги "Форсаж" в прокат вышла лента "Need For Speed: Жажда скорости". Создатели пообещали много крутых машин и много головокружительных погонь. Я отправился на премьеру и попытался не заснуть, считая суперкары.


Сюжет картины прост, как любая лента из цикла про гонки "Пушечное ядро". Но чуть-чуть сценаристы усложнили канву, чтобы не совсем уж примитивно получилось. Итак, Тоби Маршалл (герой Аарона Пола) с друзьями содержит небольшое тюнинговое ателье и занимается незаконными ночными гонками, - все это приносит вроде бы нормальные деньги, но все же мало, чтобы рассчитаться с кредиторами. А тут в гости заходит Дино Брюстер (герой Доминика Купера). У его дяди, мол, завалялся недоделанный суперкар, который делали Кэрролл Шелби и Форд (который из них-то?). Но Шелби умер (этот автомобильный гений действительно скончался в 2012 году), и машина осталась недоделанной. А поскольку среди нескольких десятков тюнинговых ателье нет лучше заведения Маршалла, то Дино и просит Тоби доделать машину за четверть цены, которую удастся выручить при продаже. Все бы ничего, но Дино, герой гонок Indycar, не в ладах с Тоби еще со школьной скамьи, да вдобавок увел у него девушку и вообще плохой парень. Но Тоби отчаянно нуждается в деньгах и берется за работу.

Когда деньги выручены, Дино предлагает Тоби пари: кто первым проедет по дороге до моста на новеньком Koenigsegg Agera R, получит долю оппонента от продажи машины. В гонках участвует и друг Тоби, Пит, для которого тоже нашлась еще одна "Агера". Во время этой гонки отстающий Дино выбивает с трассы Пита, и тот разбивается, упав с машиной с моста. При расследовании выясняется, что суперкары были угнаны, и их было на гонках якобы два, а третьего (с Дино за рулем) никто не видел. Тоби отправляется в тюрьму, но выходит по УДО через два года, чтобы разыскать Дино и свести с ним старые счеты. Дальше начинается переезд с одного побережья страны до другого и в финале - закрытая гонка De Leon всего для шести участников, победитель которой получит машины соперников. Ах да, еще в ленте есть девушка, с которой наш главный герой Тоби сначала "на штыках", но потом, как водится, уже в самых тесных отношениях.

На "Форсаж 6" режиссеры потратили 160 миллионов долларов - и там мы видим и танк, и грузовой самолет, и десятки покореженных машин, и несколько суперкаров, и звездный состав актеров. На NFS было потрачено всего 60 миллионов долларов, но тут вам ни очень уж звездных актеров (только Аарон Пол, игравший придурка Джесси в сериале "Во все тяжкие", да Майкл Китон, которому здесь досталась совсем примитивная роль), ни танков, а вместо самолета - вертолет.

Да и набор машинок, скажем, не очень уж широк. По сути, тут снялось всего восемь моделей современных суперкаров: Ford Mustang Shelby Cobra, Mercedes-Benz SLR McLaren, Koenigsegg Agera R, Lamborghini Sesto Elemento, Bugatti Veyron, McLaren P1, Saleen S7, GTA Spano да два мускулкара старой эпохи: Ford Gran Torino и Chevrolet SS. Непонятно, почему в американской ленте, основанной на американской компьютерной игре, сняли всего два американских суперкара, притом не самых крутых, а все остальные - "европейцы" тоже не первой свежести. Даже "Кёнигсегги" засветились еще в пятом "Форсаже", когда это еще не было мейнстримом.

Когда Тоби с командой доделывает "Мустанг" Дино, то по непонятной причине в машину с мотором мощностью 900 "лошадей", рассчитанную на спортивные соревнования, ставят сиденья с обычными трехточечными ремнями безопасности, а не гоночными шеститочечными. Еще из нелепостей - то, что на всех телевизорах, планшетах, смартфонах, ноутбуках Apple и Toshiba практически везде, даже в тюрьме или больнице, установлена одна и та же программа для просмотра телеметрии с нелегальных гонок De Leon.

Поскольку сюжет фильма крайне прост, то и реплики, которые произносят актеры, какие-то пресные и порой натянутые. Только шуточки Бенни (герой Кида Кади) спасают картину и зрителя от того, чтобы не уснуть. Что касается гоночной составляющей фильма, то здесь стоит отметить два момента. Первый - погоня где-то среди каньонов Колорадо с участием вертолета в роли подъемного крана. Второй - собственно финальная гонка шести суперкаров и нескольких полицейских машин, во время которой почти все машины разбили с участием компьютерной графики. Утверждается, что в самих сценах погони трехмерная компьютерная графика не использовалась, зато активно эксплуатировались настоящие гонщики и каскадеры. Чем еще создатели умудрились наполнить ленту продолжительностью в 2 часа 20 минут - через день после просмотра уже и не скажешь. Ужимками Финна (герой Рами Малека), который оставил работу в банке и вышел на улицу свободным человеком и абсолютно голым, если не считать носков?

Если слишком припозднившийся зритель попадет в кинотеатр только на последние полчаса фильма, то он почти ничего не потеряет: финальную погоню посмотрит - и этого достаточно; по крайней мере, не надо пересматривать ахи-вздохи героев, когда они пытаются имитировать глубокомысленные фразы. Зато в конце фильма, под видеоряд с океаном и маяком, звучит очень красивая песня Roads Untraveled в исполнении Linkin Park.

Фильм получил довольно низкий рейтинг на сайтах Rotten Tomatoes и Metacritic. Тот же "Форсаж-6" держит в напряжении на протяжении всего действия, хотя там почти и не осталось красивых погонь, зато стало много драк. Но гонка De Leon в конце фильма "Жажда скорости" и эта красивая песня заслуживают того, чтобы выдержать перед ними полтора часа довольно пресного сюжета, разбавленного разве что погоней по каньонам.

http://news.open.by/culture/121459

image Click to view

журналистика, гонки, open.by, кино, суперкары, машинки, стацця

Previous post Next post
Up