Почти три года назад я сделал
небольшой обзорчик на тему: какая гоночная серия интереснее - Formula-1 или Indycar?
Вкратце напомню выводы:
2008 год. В Ф-1 - два лидера и три сильно отстающие команды, в Инди - один лидер, один середняк и три сильно отстающие команды.
2009 год. В Ф-1 - два лидера и две остающие команды, в Инди - один лидер, один середняк и одна остающая команда.
2010 год. В Ф-1 - один лидер и два крепких середняка, в Инди - один лидер, один середняк и одна остающая команда.
То есть, как правило, в Формуле-1 - две команды-лидера, а в Инди - один лидер. При этом в Ф-1 лидер каждый год меняется на нового (три года - три разных лидера), да еще и происходит так, что сегодняшний лидер - это вчерашний аутсайдер, и наоборот. Претенденты на лидерство (середняки) тоже регулярно меняются. А вот в Индикаре лидер - один, и основной претендент - тоже один, и это всего две команды: то "Чип Гэнасси" - чемпион, а "Пенске" - претендент (два года подряд), то наоборот: "Пенске" - чемпион по числу побед, "Чип Гэнасси" - претендент. При этом, несмотря на число побед, чемпионский титул все три раза доставался пилотам из "Чип Гэнасси".
И вот с тех пор прошло три сезона. Что изменилось?
Подсчитываем и сравниваем!
Formula-1
2011
Red Bull: 12
McLaren: 6
Ferrari: 1
2012
Red Bull: 7
McLaren: 7
Ferrari: 3
Lotus: 1
Mercedes: 1
Williams: 1
2013
Red Bull: 13
Mercedes: 3
Ferrari: 2
Lotus: 1
Indycar
2011
Penske: 6
Chip Ganassi: 5
Andretti: 3
Bryan Herta: 1
Sarah Fisher: 1
2012
Penske: 6
Andretti: 4
Chip Ganassi: 3
Dale Coyne: 1
Ed Carpenter: 1
2013
Chip Ganassi: 5
Andretti: 5
Penske: 4
Schmidt Peterson Hamilton: 2
A.J.Foyt: 1
KV Racing: 1
Dale Coyne: 1
Видим, что:
2011 год. В Ф-1 - один лидер, один середняй и одна сильно отстающая команда; в Инди - два лидера, один середняк и две отстающие команды.
2012 год. В Ф-1 - два лидера, один середняк и три отстающие команды; в Инди - один лидер, два середняка и две отстающие команды.
2013 год. В Ф-1 - один лидер и три сильно отстающие команды; в Инди - три лидера и три отстающие команды.
При этом в Ф-1 все три года - один и тот же лидер (Red Bull), единственный середняк (McLaren) скатился в отстающие, а отстающие команды одни и те же (Ferrari, Mercedes, Lotus). В Инди - в основном два лидера (Penske, Chip Ganassi), но середняк Andretti очень вплотную приблизился к лидерам и в последнем сезоне мы наблюдаем сразу три лидера - все три команды примерно равноценно сильны. А по соотношению побед отстающие команды уже можно считать середняками.
Получается. что если в 2008-2010 годах Ф-1 была однозначно интереснее, с постоянными сменами лидеров, то в сезонах 2011-2013, наоборот, в Формуле-1 царит унылая гегемония одной команды, а в Инди три команды сражаются на равных.
В 2014 году Формулу-1 ждет изменение регламента: с 2,4-литровых моторы V8 перейдут на 1,6-литровые двигатели V6, а это коренным образом может сказаться на расстановке сил.
А вот продолжение за 2020 год:
https://incopolis.livejournal.com/324976.html Все коренным образом поменялось!