Ошибки начинающего предпринимателя. Мифы и реальность.

Jul 09, 2012 00:11

В декабре 2010 года по заказу "ДП" я в течении 10-15 минут набросал основные тезисы статьи.
Когда задумал дальше развернуть - делать этого не стал, так как и так всё понятно. В таком же виде статья была опубликована в газете.

Мы все в плену домыслов и слухов. Мифы. Сказки. Ничего общего с реальностью. Кто-то где-то что-то сказал... и так далее.
Везде и всюду - бизнес делать в России невозможно. У нас большие налоги, у нас коррупция, произвол и .... т.д.
На все такие "выступления" я задаю всегда один и тот же вопрос:"А что лично с тобой, с твоим бизнесом сделали не так"?
Когда в последний раз у тебя была налоговая проверка? Был ли у тебя рейдерский захват, о которых все вокруг кричат? А может быть ты просто сам виноват, что не ведешь бухучет, не сдаёшь вовремя отчетность и не платишь налоги? И так далее..

Долго говорить не буду, читайте текст. Можно будет обсуждать. Я смогу "ввязаться в драку" своими ответами только завтра вечером, так как рано утром мы небольшим десантом улетаем в Израиль.

Ошибки предпринимателей.

За последние несколько месяцев у меня состоялось много встреч-выступлений среди как предпринимателей, так и просто слушателей, которым интересно видеть как строить бизнес. Все встречи проведены на территории компании Кард Экспресс. Очень много было одних и тех же лиц.

Какие на мой взгляд были выявлены ошибки?

1. Системные.

1.1. Продажи впереди производства. Основная ошибка в том, что почти все предприниматели считают, что им достаточно произвести любой продукт и они уже могут считать себя состоявшимися.
Слово «продажа» для них - что-то из области «ругательского».
Никто не хочет заниматься продажами, так как это дело считается «постыдным».
А ведь только от продаж живет бизнес!
Видимо наша действительность такова, что мы возносим хвалу производителю и забываем о продавце.
А это в корне не верно.
Должен быть хороший продукт и мы должны уметь его продавать.

1.2. Полное отсутствие учета своих Клиентов. А ведь источником (из точки) дохода является только база данных клиентов! Ну пришел кто-то, заплатил…а вернется он снова или нет…не важно! И уж точно практически единицы используют стандартные программы по учету клиентов. Здесь самое большое заблуждение, когда все думают, что с приобретением СиЭрЭм у них будет «щасте». Нет! Сначала надо настроить ВСЮ работу в компании и только потом можно все это автоматизировать!

1.3. Ожидание чуда. Раз и все готово. В то же время…«Война совсем не фейерверк, а просто - трудная работа...» написал в 1942 году Михаил Кульчицкий. Если Вы спросите фронтовиков о том, как они выиграли войну - едва ли их рассказы будут похожи на фильмы про Супермена. Скорее, это будет похоже на производственный роман: шли, ползли, окапывались, опять ползли, стреляли, снова окапывались... Никакой романтики, сплошь скучные будни. Но эти люди дошли до Берлина и расписались на стене Рейхстага. Дошли по-настоящему, а не в кино. И точно так же обычно выглядит путь к успеху в бизнесе или в инвестициях. Много-много скучной работы, которая постепенно приводит к успеху, и затем к успеху ещё большему, и потом к успеху грандиозному (из А.Левитаса).

1.4. Простота. Вместо этого домысливают всякие сложности, что просто диву даешься. Бизнес - это просто. Не надо придумывать новые идеи. Бери и действуй. Вместо этого многие просто «ищут» свою нишу. А оправдываются тем, что все ниши заняты. Хотя можно работать на любом рынке! На любом.

1.5. Не знание трудового кодекса. Как к работникам, так и к себе. Мифы и реальность. Заблуждение как в сторону работников - они такие сякие, так и в сторону - владельцев, якобы ТК направлен только в защиту работников. А если просто прочитать, изучить ТК, то это получается мощнейший мотивационный инструмент для работников. И это же защита работодателя от недобросовестного работника.

1.6. Ведение бизнеса посредством использования «слухов», например, думают, что в России невозможно вести белый бизнес. То, что у нас есть наезды органов. А то, что бизнес сам виноват, об этом просто умалчивается. Например, вовремя не сданная налоговая отчетность за период, не вовремя проведенная оплата налогов. Так кто здесь виноват, кроме самого предпринимателя.

1.7. Отсутствует понимание денег как определения и уж как денежного потока. Не умение общаться с деньгами. Абсолютная безграмотность в финансовых вопросах - что такое доход, выручка, оборотные средства и т.д. В этой области ошибок и заблуждений больше, чем даже в Продажах. Это абсолютный ХИТ ошибок! А всего навсего надо разобраться с финапланированием расходов и все. Любая домохозяка делает это легко и просто - ЕЖЕДНЕВНО. То есть, тратит только те деньги, что есть в наличии. И уж никак не «шкуру неубитого медведя».

1.8. Продвижение. Абсолютное непонимание что это такое. Отличие от рекламы. Мало того, что боязнь рассказывать о себе как бизнесе, так еще и подача рекламы «как ВСЕ». А понять, разобраться в этом - нет. Это сложнее понимания!)

1.9. Поиск, найм и обучение персонала. Ошибки. Неверные данные. Бизнес живет и развивается только в том случае если в компании работают ответственные, эффективные и продуктивные сотрудники. А таких на рынке нет. Просто нет. Выход один - учить самому. Да. Это трудный, дорогостоящий и долгий путь. Но зато самый надежный.

1.10. Отсутствие понимания функций любого предприятия. Все предприятия в своей структуре выполняют семь определенных функций. Упусти одну и все. Баланс будет нарушен. У предпринимателей отсутствует вообще понимание в этой области. Бизнес строится - как на душу ляжет.

1.11. Отсутствие понимания в наличии структуры предприятия. Только продуманная и четкая структура дает возможность всем работать слаженно, как единое целое. Только наличие понятия Ценного Конечного Продукта каждого сотрудника - позволяет контролировать работу.

1.12. Отсутствие как такового отдела коррекции продукта (ОТК). Самое важная функция любого бизнеса. Так как только качественный продукт востребован на рынке.

1.13. Нет понятия в базовых вещах. ПиАр - Маркетинг - Продажи.

1.14. Отсутствие понимания, что бизнес - это всего лишь «конвейер» и ничего более. Затуманенность мозга.

1.15. И вообще - вокруг Бизнеса - ОЧЕНЬ МНОГО МИФОВ!

Но САМОЕ ГЛАВНОЕ - это пассивность.
Я был поражен количеством пройденных семинаров (количеством выброшенных денег на ветер) этими людьми.
Но практически никто ничего не внедряет из того, чему учились. Считается, что это все можно внедрить где-то там, но не в «моей компании».

Среди начинающих предпринимателей не было НИ ОДНОГО, который бы начал разговор с того, что «продай хоть что-нибудь».
Зато сплошь и рядом разговоры и бизнес - планы на миллиарды рублей и утопические прожекты.

«Что бы иметь Большой Бизнес, надо научиться строить Средний. А что бы научиться управлять Средним надо уметь выстраивать Малый Бизнес»!
Но…..ВСЕ хотят стать миллионером …..раз и готово. Как волшебная таблетка.
Так не бывает.

2. Частные.
2.1 Все частные ошибки - следствие системных.

09.12.10
И.Н. Белоусов

Мотивация

Previous post Next post
Up