20 марта 2013

Mar 21, 2013 17:27

Вчера, 20 марта - не только день равноденствия, не только 10 годовщина военного конфликта в Ираке, но и 10 годовщина выступления repin'а на семинаре социологов.
Я бы не поверила рассказам об этом семинаре, если б не было видеозаписи. Я настояла, чтобы Репин написал про этот семинар. Он написал рассказ "Оксюморон"С тех пор Репин заметно продвинулся в ( Read more... )

учёные экономисты, терминомика

Leave a comment

Comments 17

adaptive_person March 21 2013, 13:02:31 UTC
Ой, красота какая! Читаю.

Reply

inadia March 21 2013, 14:13:10 UTC
Поделитесь впечатлениями, как прочтёте, а?

Reply

adaptive_person March 25 2013, 15:29:07 UTC
Категорически понравилось. С точки зрения освоения материала это идеальная подача: увлекательно, поскольку история; критично, поскольку вместо категоричных утверждений -- изложение событий, причём без претензий на истину в последней инстанции. Заставляет задуматься.

Reply

inadia March 25 2013, 15:44:10 UTC
Спасибо!
Прочитала ваш коммент Репину - он сказал: "Хоть переходи на художественную литературу!"
:)

Reply


blogista March 21 2013, 17:13:04 UTC
Забавно, этот рассказ я прочитала еще несколько лет назад, и еще тогда на ум пришла легкая параллель с романом Белые Одежды.

Reply

inadia March 22 2013, 04:53:40 UTC
Надо же :)
Да, наверное, есть какие-то общие ощущение от этого рассказа и романа Дудинцева. Правда, я его давно читала.
Ну, и, конечно, времена теперь не те: Репина никто не преследует, бежать ему никуда не надо... )

Reply

blogista March 22 2013, 15:37:08 UTC
Конечно не настолько радикально, что очень даже радует. :) Хотя слепая уверенность академиков в своей "правде", не преклонных к любым другим новым идеям кроме своих свято выученных, слегка напоминает. Еще были пара моментов из Оксюморона, например устраиваемые симпозиумы, где остальные ученые собирались на обсуждение тех или иных новых идей. И история любви главных героев, их связывало что то намного сильнее одного лишь чувства, они оба боролись за научную правду. Опять таки в романе, в связи с довольно обостренной ситуацией того времени, их положение было весьма радикально, но некий отголосок, как мне показалось, присутствует и в Оксюмороне. :)

Reply

inadia March 22 2013, 16:06:05 UTC
Спасибо.
Да, с Репиным интересно - как в романе )

Reply


alogic March 23 2013, 04:22:30 UTC
Меня вообще восхищает, как давно Репин начал понимать вещи, которые мне только сейчас кажутся очевидными.

Reply

inadia March 23 2013, 04:50:30 UTC
Да, и про марксизм он понял ещё студентом.
Помню, как где-то в середине 80-х у нас с ним зашёл спор (вернее будет сказать, что я с ним начала спорить :)) о противоречии между 1-м и 3-м томами "Капитала". Если вам это ни о чем не говорит, то в двух словах: в 1 томе Маркс утверждает, что цена - это стоимость товара, а в 3-м - что цена - это "цена производства", то есть скорректированная стоимость. Репин сказал, что 3-й том напрочь отрицает теорию стоимости. Я, помня эти обсуждения со студенчества, начала спорить, что ещё Энгельс опроверг критиков Маркса. Он посмеялся и предложил мне показать, где это Энгельс опроверг. Я достала приложение к "Капиталу", у нас дома он, естественно, был. Нашла. Показала. Репин говорит: "И это ты называешь опровержением?" Я прочитала ещё раз...
Ну, и вот после этого марксизм для меня рухнул )))

Reply

alogic March 23 2013, 23:55:48 UTC
Эх, я тоже верил Марксу, только всё никак не мог понять, почему на Западе не так живут, как он предсказывал:) И да, цены никак не хотели быть в соответствии с его трудовой теорией стоимости. До 3-го тома не дошёл, читал в пересказе политэкономов.

Reply

inadia March 24 2013, 03:02:01 UTC
Про "загнивающий Запад" у нас все экономисты посмеивались. Но поскольку немного было тех, кто бывал в капстранах, то не всё было так очевидно. Пропаганда работала неплохо. Моя мама, побывав в начале 70-х в Италии, рассказывала про ужасы их безработицы. Да, что мама! В начале 80-х приехал из Штатов коллега, с которым мы вместе учились в аспирантуре, его шеф был начальником моего научного руководителя. И, несмотря не некоторые завиральные идеи по поводу свободных цен, тоже говорил о кризисе и безработице, как о чём-то совершенно ужасном.
Но более всего меня смущало, что наш профессор по политэкономии империализма (был у нас такой курс:) был марксистом. Меньшиков Станислав Михайлович. Мне он казался тогда умнейшим человеком. Кстати, он есть в википедии :)
Это я потом узнала, что среди интеллектуалов много марксистов.))

Reply


Leave a comment

Up