Июнь, 22

Jun 22, 2012 23:01

Мой папа был не просто коммунистом, а парторгом института, заведующим кафедрой истории, кандидатом исторических наук, читал научный коммунизм. То есть левым-прелевым.
Мой муж, как известно моим френдам, правый.
При том они оба уважительно относились друг к другу. У них были просто замечательные отношения. В быту.
Но когда они спорили на общественные ( Read more... )

дата

Leave a comment

Comments 17

lisnerpa June 22 2012, 17:08:50 UTC
А ведь по сути спор подлинного правого с подлинным левым невозможен. Ну, теоретически, все должно быть ясно.
А поди ж ты, реальность показывает другое.

Reply

inadia June 23 2012, 04:19:54 UTC
Да, это как спор глухого со слепым, поначалу.
Но как раз из этих споров у Репина возникла аксиоматика науки об обществе. Прежде всего, он сформулировал аксиому о бездушности коллективов, поскольку папа как раз напирал на интересы общества.
Поэтому споры переросли в обсуждение существования общественного интереса. С примерами подчинения личных интересов "общественным".

Reply

iq_1 June 24 2012, 05:21:42 UTC
> аксиому о бездушности коллективов

Аксиомы строятся на понятиях, значения которых известны или хорошо постулированы. В данном случае должно быть определение души - что бы говорить есть она или нет. Особенно выдвигая аксиому о бездушности коллективов.

Reply

peter_repin June 24 2012, 07:03:37 UTC
А ну-ка определение точки, прямой и плоскости в студию. И да: постулат и аксиома - это одно и то же (это про "хорошо постулированы").

Базовые понятия порой именно через аксиомы и определяются. Неявно, через их отношения между собой.

Reply


wvlad June 22 2012, 17:23:19 UTC
При всей похожести советских коммунистов и немецких национал-социалистов (а также итальянских фашистов, современных социал-демократов разных сортов и прочей нечисти) они отличаются в одном важном пункте. У них разные декларируемые враги. Когда враги не актуальны, они делают примерно одинаковые вещи, от перераспределения богатств правильным образом до насаждения здорового образа жизни. Но тогда враги были актуальны, и уж коль врагами они провозглашали друг друга, то объединиться у них ну никак бы не получилось.

Reply

inadia June 23 2012, 04:26:06 UTC
Да, по поводу врагов - я ещё в юности обратила внимание на то, что враги выбирались по примитивному признаку, не имеющему отношения ни к каким личным качествам человека. Хотя задним числом или на уровне аксиоматики идеологи утверждали, что все цыгане - грязные, что все богатые - мошенники и т.п.

Кстати, вспомнила, что муж рассказывал про свою маму (мою свекровь), что она как-то сказала: "Вот если б мы с американцами объединились - равных бы нам не было!"

Reply


ДА, ВОТ ТАКАЯ ПЕТРУШКА... dr_proper June 22 2012, 20:49:56 UTC
У меня сохранились омерзительные воспоминания о всех преподавателях, без исключения, по научному коммунизму, истории партии и прочему марксизму-ленинизму. Я испытывал к ним физическое отвращение.

Все экзамены и зачеты по этим предметам я стараюсь не вспоминать, как всякий нормальный человек не хочет вспоминать случаи собственного вынужденного унижения.

Не знаю, что бы я думал на этот счет и как бы я себя вел, если бы кто-то из моих родителей преподавал это мракобесие.

Ну, а что касается войны, то, думаю, мы (русские люди, россияне) её вполне заслужили. Именно такую войну - жестокую, кровавую с многочисленными жертвами.

Так или иначе, но путь, на который ступила Россия в 17 году, вел к войне: переустройство мира на советский манер - это не сказка, а реальный план, который был не только в мозгах советских руководителей, но и на бумаге.
Смешно думать, что этого не понимали элиты других стран и что они не предприняли бы мер, чтобы остановить коммунистов, угрожавших их собственности и жизни.

Reply

Re: ДА, ВОТ ТАКАЯ ПЕТРУШКА... inadia June 23 2012, 04:52:00 UTC
Меня в детстве воспитывали пионеркой ( ... )

Reply

alogic June 24 2012, 03:59:46 UTC
Всё-таки хороший был человек. Только, к сожалению, не хотел признавать людей такими, какие они есть. Верил в насильника, который обещал их исправить. Мне уже стали интересны его пометки на полях.

Reply

inadia June 24 2012, 14:54:18 UTC
Конечно, для меня он был хорошим. Для многих его учеников - тоже.
Для кого-то, наверное, и плохим - не знаю.
Когда я поняла про коммунизм, я пыталась понять, чего в отце было больше: наивности или лукавства. Это была какая-то странная смесь и того, и другого.

Reply


Leave a comment

Up