Мой папа был не просто коммунистом, а парторгом института, заведующим кафедрой истории, кандидатом исторических наук, читал научный коммунизм. То есть левым-прелевым.
Мой муж, как известно моим френдам, правый.
При том они оба уважительно относились друг к другу. У них были просто замечательные отношения. В быту.
Но когда они спорили на общественные
(
Read more... )
Comments 17
А поди ж ты, реальность показывает другое.
Reply
Но как раз из этих споров у Репина возникла аксиоматика науки об обществе. Прежде всего, он сформулировал аксиому о бездушности коллективов, поскольку папа как раз напирал на интересы общества.
Поэтому споры переросли в обсуждение существования общественного интереса. С примерами подчинения личных интересов "общественным".
Reply
Аксиомы строятся на понятиях, значения которых известны или хорошо постулированы. В данном случае должно быть определение души - что бы говорить есть она или нет. Особенно выдвигая аксиому о бездушности коллективов.
Reply
Базовые понятия порой именно через аксиомы и определяются. Неявно, через их отношения между собой.
Reply
Reply
Кстати, вспомнила, что муж рассказывал про свою маму (мою свекровь), что она как-то сказала: "Вот если б мы с американцами объединились - равных бы нам не было!"
Reply
Все экзамены и зачеты по этим предметам я стараюсь не вспоминать, как всякий нормальный человек не хочет вспоминать случаи собственного вынужденного унижения.
Не знаю, что бы я думал на этот счет и как бы я себя вел, если бы кто-то из моих родителей преподавал это мракобесие.
Ну, а что касается войны, то, думаю, мы (русские люди, россияне) её вполне заслужили. Именно такую войну - жестокую, кровавую с многочисленными жертвами.
Так или иначе, но путь, на который ступила Россия в 17 году, вел к войне: переустройство мира на советский манер - это не сказка, а реальный план, который был не только в мозгах советских руководителей, но и на бумаге.
Смешно думать, что этого не понимали элиты других стран и что они не предприняли бы мер, чтобы остановить коммунистов, угрожавших их собственности и жизни.
Reply
Reply
Reply
Для кого-то, наверное, и плохим - не знаю.
Когда я поняла про коммунизм, я пыталась понять, чего в отце было больше: наивности или лукавства. Это была какая-то странная смесь и того, и другого.
Reply
Leave a comment