После школы, на 1-м курсе универа я вдруг поняла, как меня в школе надули: Маркс и Ленин писали совсем не те лозунги, которым нас учили, их учения гораздо сложнее
( Read more... )
Государственные школы как рассадник невежества - ужасное зло.
Оффтоп. Вот ссылка на страничку, где говорится о собственности в языках разных народов (статья "Россия в зеркале Германна Хана, глава 4, со слов "Мы получим хорошее представление о психологии европейских народов, если послушаем, как некоторые из них говорят о собственности..."):
Спасибо. Действительно, наводит на разные размышления :) Помню, как много лет назад на меня огромное впечатление произвела работа Фромма и Судзуки "Психоанализ и дзэн-буддизм" - именно тот фрагмент, где они пишут об отсутствии слов для обозначения понятий.
А вот я не разочаровывался так, потому что ничего ни в школе ни в университете не узнавал:) И марксизм сам полюбил и Маркса с Лениным читал самостоятельно. Ну а в школе были математика с физикой, которые не обманывают и уроки по коммунистической морали, которые кроме протеста ничего не вызывали.
Дык, я тоже была большой поклонницей Маркса, читала его добровольно, и, мне казалось, понимаю ) Надо мной одноклассники (не однокурсники!) посмеивались, когда я им про Маркса говорила, не верили, что мне нравится его читать и разбираться во всем этом. И Ленин мне нравился. У нас был такой азартный историк в универе, он так классно говорил про работы Ленина - может, из-за него :) Хотя, когда я сдавала кандидатский по истории экономических учений, мне попался вопрос про Плеханова, а я как раз им тогда увлеклась, ну, и меня понесло... Увидев эту мою увлечённость Иван Петрович Суслов - наш мэтр статистики и знаток работ Ленина, сказал: - Но, согласитесь, ленинские работы на порядок выше плехановских? Что мне оставалось делать? Я, конечно, согласилась, но как-то сникла. В результате мне поставили 4. Как прокомментировала наша незабвенная Луиза Стефановна: "Хорошо, но блеска не было".
А в чем была суть вашего протеста против коммунистической морали?
Пытался вспомнить подробности того, что в школе было и не смог:) Помню, что пытались нам на этих уроках рассказывать тему "правила любви" и таким назидательным тоном, что возмущение появлялось само собой. Мне сейчас кажется, что то была робкая попытка ввести уроки сексуального воспитания и предупреждения ранней беременности советских школьников. Но тогда лицемерие, сквозившее в учительнице, всё затмевало.
Comments 5
Оффтоп. Вот ссылка на страничку, где говорится о собственности в языках разных народов (статья "Россия в зеркале Германна Хана, глава 4, со слов "Мы получим хорошее представление о психологии европейских народов, если послушаем, как некоторые из них говорят о собственности..."):
http://www.rudolf-steiner.ru/50000241/1554.html
Может, что-нибудь и подчерпнете для себя :)
Reply
Помню, как много лет назад на меня огромное впечатление произвела работа Фромма и Судзуки "Психоанализ и дзэн-буддизм" - именно тот фрагмент, где они пишут об отсутствии слов для обозначения понятий.
Reply
Reply
Надо мной одноклассники (не однокурсники!) посмеивались, когда я им про Маркса говорила, не верили, что мне нравится его читать и разбираться во всем этом. И Ленин мне нравился. У нас был такой азартный историк в универе, он так классно говорил про работы Ленина - может, из-за него :)
Хотя, когда я сдавала кандидатский по истории экономических учений, мне попался вопрос про Плеханова, а я как раз им тогда увлеклась, ну, и меня понесло... Увидев эту мою увлечённость Иван Петрович Суслов - наш мэтр статистики и знаток работ Ленина, сказал:
- Но, согласитесь, ленинские работы на порядок выше плехановских?
Что мне оставалось делать? Я, конечно, согласилась, но как-то сникла. В результате мне поставили 4. Как прокомментировала наша незабвенная Луиза Стефановна: "Хорошо, но блеска не было".
А в чем была суть вашего протеста против коммунистической морали?
Reply
Reply
Leave a comment