А я читала легенду, что во время исполнения перед князем Эстерхази "Прощальной" симфонии, каждый музыкант перед уходом со сцены гасил свою свечу, и это выглядело так трагично, что князь был тронут.
Да. У них, как сейчас у вас там в Москве, были перебои с электричеством, и они играли при свечах. И в целях противопожарной безопасности гасили, уходя, свечи. Князь был тронут заботой о его имуществе. Это я пытаюсь так шутить. А.Кенигсберг говорит о еще одной версии: "И, наконец, последняя, драматическая, выдвинутая романтиками в XIX веке: Прощальная симфония воплощает прощание с жизнью".
Как они воспринимали эту музыку, мы не знаем. Насколько трагичной она им казалась. Вот, видите, романтики воспринимали ее трагически. Мне это заключение кажется нежным, просительным, оптимистичным.
Я как-то путано написала. Слушатели действительно испугались за своего друга. Директор, вероятно, сделал вид, что испугался, скорее всего, решил подыграть дирижеру. Музыкальный критик, безусловно, знал историю. Но там красивое фото статьи. Как ты говоришь, надо из письма его в пост вставлять? Сначала куда?
:)) Сначала надо создать альбом в интернете, это может быть на гмайловском сайте, например. Но для убыстрения отправь фото мне, а я кину тебе ссылку на фото для встраивания.
Дэни Баренбойм чудесен!colonel_bobMarch 24 2013, 10:03:31 UTC
И нечего пенять зрителям, а тем более придумщикам сплетен. Отчего бы не позвонить Гайдну и не спросить его самого?
Я тоже могу предложить версию: в тот вечер у музыкантов была халтура, они не успевали, но, не желая терять заработок, по одному, по двое убегали, чтобы отыграть в другом месте.
Хм, а я вот с детсва запомнил романтическую версию, прощание с жизнью. Вживую, конечно, тогда не слышал, но кто-то рассказал о свечах, которые гасли одна за другой, и запомнилось. Рад, что все оказалось не так страшно: все-таки лучше уйти с пустыми карманами, чем уйти совсем )
Comments 19
Reply
А.Кенигсберг говорит о еще одной версии: "И, наконец, последняя, драматическая, выдвинутая романтиками в XIX веке: Прощальная симфония воплощает прощание с жизнью".
Как они воспринимали эту музыку, мы не знаем. Насколько трагичной она им казалась. Вот, видите, романтики воспринимали ее трагически. Мне это заключение кажется нежным, просительным, оптимистичным.
Reply
Мне тоже кажется, что особого трагизма там нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://archigenova.livejournal.com/23752.html
Reply
Я тоже могу предложить версию: в тот вечер у музыкантов была халтура, они не успевали, но, не желая терять заработок, по одному, по двое убегали, чтобы отыграть в другом месте.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment