Послесловие к посту "Осторожно, психолог!"

Oct 11, 2011 23:56

За последнюю неделю получила более 100 писем на личную почту...
Прошу простить меня, но физически не успеваю отвечать всем. Хотя по моим ощущениям многие письма и не требуют ответа - люди почитали мой Живой Журнал и начали ставить мне оценки: за те или иные посты, за мысли, за мироощущение. Таких писем много, но я не совсем понимаю, что от меня хотят услышать в ответ: оправданий? Покаяния? Признания своих ошибок? Уверений, что я больше так писать и думать не буду? Или это некое развлечение от нечего делать? Для меня загадка! У меня день по минутам простроен, мне некогда.

Здесь попробую ответить на вопросы, звучащие во многих письмах.

Психопатологический диатез (о коем речь идет в моих ранних постах) я не выдумала. Вернее, выдумала не я. Еще вернее, это вообще не выдумка. Проверить просто: запросить Интернет. На данную тему там выскочит научная литература, вплоть до медицинской энциклопедии.
(Сразу хочу предупредить, что версию о скорости света, тоже придумала не я. И про атомы - не я!)

Многих заинтересовали исследования, которые мы проводили по психиатрическим больницам. На эту тему писем прямо много.
Признаюсь сразу - исследования наши были доморощенные. То есть никем не санкционированные, не оплаченные, и т.д.
Проистекали они так: я звонила в острое отделение психиатрической больницы, представлялась кто я и откуда, и просила заведующего(ую) отделением расспросить пациентов, кто до первичного поступления в больницу обращался к психологам (и к кому). (Если вы думаете, что сможете позвонить так с улицы, то ошибаетесь. Пароль надо знать!)
Надо отдать должное, мы ни разу не встретили отказ.
В остром отделении, как правило, лежит человек 60-70. И с КАЖДЫМ из них врачи регулярно общаются, смотрят, в каком человек состоянии, есть ли положительная динамика, надо ли добавить (или убавить) препараты, и т.д. Поэтому расспросить ВСЕХ пациентов отделения не составляет особого труда. Уже через неделю мы имели те цифры, которые я привела в комментах:

Острое мужское отделение - 82%, уже будучи явно больны, обращались за психологической помощью, ходили по тренингам, и т.д. 
Острое женское отделение - 75% (остальные по колдунам и экстрасенсам). 
Подростковый «остряк» (девочки) - 95%!!! родители водили по психологам. Мальчики (подростки) - 80%. 
Знаете, сколько психологов поняли, что это не их епархия, что они здесь не компетентны, что здесь нужна помощь врача-психиатра? Всего три (3!!!!!!!!) человека. Остальные ничтоже сумнящеся брали деньги за консультации и тренинги.

Почему мы смотрели именно острые отделения? Там лежат люди в тяжелом состоянии. Понимаете, человек не может в одночасье загреметь в психиатрическую больницу. Болезнь какое-то время разворачивается. Как правило, именно в этот период человек начинает искать помощи. По разному. Кто к экстрасенсам идет, кто к колдунам, но большинство-то к психологам...
В нескольких письмах авторы требовали, чтобы я назвала количество больниц (и их номера); количество пациентов; а еще, чтобы высчитала процентное соотношение опрошенных нами - по отношению к не опрошенным…
Цель? Смысл? Доказать, что процент маленький? Он громадный - для тех, кто работает в Большой психиатрии.
Доказать, что наше исследование не правомерно? Оно не правомерно. И не официально. Так что, работайте спокойно. (Как все догадались, письма, в основном, от практикующих психологов).

А еще спасибо всем, кто поделился со мной всякими умными мыслями, и с кем у меня завязалась живая и теплая переписка. Их тоже немало!

Осторожно - психолог!

Previous post Next post
Up