Ольга Владимировна Бакланова российская и американская кинотеатральная актриса, заслуженная артистка Республики (1925), до 1926 года Ольга играла на российской сцене театра и кино, затем эмигрировала в США и продолжила актерскую карьеру в Голливуде. Интересный факт состоит в том, что американскую поп - певицу Мадонну часто сравнивают с Ольгой Владимировной.
Бакланова родилась 19 августа 1896 года в Российской Империи город Москва, в состоятельной семье Владимира и Александры Баклановых.
Её мать, в прошлом известная театральная актриса, оставила сцену и посвятила себя воспитанию шестерых детей. Ольга получила классическое образование и в возрасте шестнадцати лет приняла участие в конкурсном наборе в Московский художественный театр.
Несмотря на высокую конкуренцию - на три вакансии претендовало 400 девушек, - она была принята в труппу и под руководством знаменитого К. С. Станиславского начала постигать основы актёрского ремесла, но по другим источникам Ольга Владимировна в начале изучала драму в Чернявском институте, и только потом попытала счастья в престижном Московском художественном театре с такими современниками, как Мария Успенская.
Лето Ольга часто проводила в Крыму и там, подобно многим другим студентам, без ведома своих наставников попробовала свои силы в кино, появившись в нескольких немых короткометражках.
Точное количество её ранних картин неизвестно, но судя по красочным названиям («Симфония любви и смерти» (1914), «Загробная скиталица» (1915), «Женщина-вампир» (1915), «Петля смерти» (1915))и др. - многие из фильмов были триллерами.
Кроме того, Ольга с успехом начала выступать на сцене театра, приняв участие в постановках по произведениям Пушкина, Чехова, Тургенева, Шекспира и Диккенса, однако ровное развитие её карьеры оборвала Октябрьская революция 1917 года. После переворота, во время которого был убит её отец, всю большую семью Баклановых переселили в одну комнату в их бывшем особняке.
Понимая, что её существование и карьера зависят от того, насколько она будет лояльна новому режиму, Ольга снялась в пропагандистском фильме 1918 года под названием «Хлеб». После того, как в 1919 году по инициативе Немировича-Данченко была основана Музыкальная студия, призванная подарить классическим пьесам новое авангардное звучание, Ольга начала брать уроки вокала и танца и между 1920 и 1925 годами с блеском приняла участие в пяти больших постановках. Около 1922 года она вышла замуж за адвоката Владимира Цоппи, и в 1923 году родила от него сына.
За высокое мастерство исполнения Бакланова в 1925 году получила звание Заслуженная артистка Республики и в том же году в составе труппы уехала на зарубежные гастроли - сначала в Европу, а затем за океан. Советские артисты, которых принимал известный импресарио тех лет Моррис Гест, представили американскому зрителю большую часть своего репертуара и в середине 1926 года вернулись в Россию. Бакланова же воспользовалась случаем и осталась в США.
В 1927 году актрисе предложили эпизодическую роль в картине «Голубка» - мелодраме о любви певички-мексиканки и молодого кабальеро, где главные роли играли Норма Толмадж и Гилберт Роланд, - и она согласилась. Далее на неё обратил внимание популярный немецкий актёр тех лет Конрад Фейдт, за плечами которого было около восьмидесяти фильмов в Германии и США, и пригласил Ольгу в свою новую картину «Человек, который смеётся» по одноимённому роману Гюго. Фильм вышел на экраны в 1928 году, и после впечатляющего исполнения роли герцогини Джозианы, голливудская карьера Ольги начала развиваться быстрыми темпами.
1928 год был самым плодотворным в кинокарьере Ольги. После короткометражки «Секрет царицы» она снялась в драме «Улица греха» шведского режиссёра Морица Стиллера. В те годы Стиллер работал в Голливуде и вошёл в историю как первооткрыватель таланта Греты Гарбо.
Для него эта картина стала финальным аккордом в карьере - в 1928 году он был уволен, вернулся на родину и в том же году умер в Стокгольме, - Бакланова же после этого фильма подписала с Paramount Pictures контракт сроком на пять лет.
Последовали не менее успешные работы - криминальная драма «Пристани Нью-Йорка», где актриса исполнила роль проститутки Лу, вестерн «Лавина», мелодрамы «Забытые лица» и «Три грешника», в которой ведущая роль принадлежала звезде немого кино Поле Негри. Во всех этих картинах Бакланова исполняла роли второго плана.
В том же году актриса снялась в паре с Джорджем Банкрофтом в фильме «Волк с Уолл-стрит», одном из первых звуковых проектов Paramount Pictures. Из-за пожара на недавно построенной звукозаписывающей студии он был озвучен довольно посредственно, но тем не менее, в те годы любой звуковой фильм неизменно привлекал внимание публики, и после премьеры в январе 1929 года картина с большим успехом прошла в кинотеатрах. Так как Ольга говорила с сильным акцентом - критики, впрочем, находили его очаровательным, - после начала эры звукового кино она играла только русских или иностранок.
В 1929 году кинокарьера актрисы пошла на спад. Киноленты «Опасная женщина» и «Любимый мужчина» критиками восприняты прохладно.
К этому всему добавляется скандал, в который Бакланова вовлечена, желая аннулировать контракт, подала в суд на своего менеджера Эла Розена. Бакланова утверждала, будто из-за плохого знания языка считала, что заключала контракт всего на год, а не на пять лет. Судья поверил актрисе и удовлетворил её иск.
Цоппи удовлетворил в феврале развод, после чего Ольга Бакланова в марте 1929 года выходит замуж русского эмигранта Николаса Сусанина.
Ольга попыталась возобновить контракт с Paramount Pictures, но кинокомпания Paramount Pictures вспомнив скандал, разыграла молчанку, уволила её ноябрьской осенью.
Зимним декабрем Ольге вновь улыбнулась фортуна, с ней подписала контракт киностудия Fox Films, и предложили актрисе играть второстепенные роли в двух музыкальных комедиях, «Не грусти и улыбайся» и «Ты там?».
После этого были три кинокартины. Мелодрама «Великий любовник» 1930 года, драма «Вниз по лестнице» 1932 года, и третий своего рода удачный фильм ужасов «Уродцы», в котором Ольга Бакланова сыграла циркачку Клеопатру.
Кинолента оказалась провокационной, в итоге на фильм наложили официальное вето в нескольких штатах США, после чего многие годы он пролежал в архиве, но история этого фильма получило дальнейшее благополучное развитие, киноленту ужасов «Уродцы» в середине 1960-х годов извлекли на Божий свет, а в 1994 году фильм включили в Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса, и признали национальным достоянием США.
Бакланова снялась напоследок в криминальной драме «Скандал на миллиард долларов» (1933) и короткометражном мюзикле «Блюз по телефону» (1935) и ушла из кино, понимая, что на пьедестал славы в Голливуде ей не пробиться.
После чего она перешла в театр, играя всевозможные театральные роли в спектаклях («Безмолвный свидетель», «Гранд-отель», «Двадцатый век», «Кот и скрипка», «Клаудия» и пр.), ездила с гастролями по Европе, в турах по Америке, а также пела в знаменитом нью-йоркском ресторане Russian Tea Room (Русская чайная), и в ночных клубах.
Ольга Владимировна окончательно расстается с профессией актера лишь в 1947 году, об Баклановой вспомнят 1960-х годах, когда извлекут из пыльной полки фильм «Уродцы».
В конце 60-х годах Ольга переедет в Европейскую Швейцарию, где осенью 1974 года обретет покой вечного сна в возрасте 78 лет.
IMPERIUM_ROSS.