Синема - Оно (It Follows, 2014)

Nov 22, 2015 22:32

Заканчиваю разговор об ужасах сравнительно недавним - до нашего проката этот фильм добрался только этим летом - хоррором от Дэвида Роберта Митчелла, до этого в жанре на замеченного. Отзывы преимущественно были хорошие, критики так вообще пели дифирамбы. Ну и отзывы уже посмотревших ЖЖ-френдов тоже настраивали на благодушный лад. Со слегка завышенными ожиданиями я засел за "Оно".



Джей идёт в кино с парнем, который, не дождавшись сеанса, увозит её в отдаленное место, где после секса парень признается ей, что передал ей проклятье, и теперь за ней будет следовать "оно", пока Джей не переспит с кем-нибудь, и передаст проклятье. Он тут же демонстрирует ей монстра в подтверждение своих слов, а после исчезает из её жизни.





Не знаю, с чего и начать хвалить фильм. Он классный. Актеры на своих местах, я люблю смотреть на свежие лица, особенно когда эти лица не без интеллекта, симпатичные, няшные. Что главная Джей, что её друзья, особенно подруга в исполнении Лили Сепе, которая палилась от запаха сигарет. Они не лезут из кожи вон, не рассказывают историй прошлого (почти), обыкновенные подростки, внезапно столкнувшиеся с новой страшной угрозой.





Видеоряд также хорош. В плане операторской работы "Оно следует" - а именно так в оригинале называется фильм - даст фору не только собратьям по жанру, но и какой-нибудь серьезной драме. Картинкой любуешься, и долгие планы есть, и красивые, все работает на атмосферу. Незаурядное музыкальное оформление, подобное которому вообще в фильмах ужасах встречается редко только усиливает чувство "влюбленности" в фильм. Его чертовски приятно смотреть и слушать.

Но "Оно следует" не просто выезжает за счет картинки, музыки и свежих лиц. Здесь один из умнейших сценариев в фильме ужасов за последние несколько лет. Во-первых, поначалу фильм неслабо нагнетает атмосферу, ты видишь всех этих людей, которые преследуют героиню, и страшнее всего опасение и предвкушение того, что же с ней будет, когда "оно" наконец её настигнет. У фильма есть свои правила, он четко следует им, пугая нас, практически не используя скриммеры и без всяких тревожных "скрипок" в саундтреке. А внимание к деталям подкупает, так, момент, где персонажи общаются в машине, а сзади них вдалеке медленно шагает "оно" в виде очередного видимого только героине человека, но героиня его не замечает, потмоу что сидит спиной, и продолжает беседу, а потом и вовсе уезжает. В другом фильме ужасов из этого раздули бы сцену на 20 минут с визжанием в сто децибел, тут показано то, как это скорее всего было бы в жизни. И тут так со всем, человек, который впервые взял в руки оружие, не начинает стрелять тут же как Джон Уэйн.





Что же такое "оно", преследуемое героиню? Разумеется, это не какой-нибудь вирус, выводящий в итоге мораль о пользе конрацептивов. Я считаю единственно верной, вытекающей из фильма, трактовку Ильи kosolapov, который писал - что "оно" -[!!спойлер!!]неотвратимость смерти. Осознание героями факта, что когда-нибудь они умрут, что безопасное детство закончилось, а взрослые гораздо ближе к смерти, которая неотвратима и следует за тобой. Признаться, посмотри я фильм лет 10 назад, у меня был бы психологический шок, но сейчас эта мысль более-менее угнездилась в голове. Эта идея воплощена шикарно, а чтобы не было сомнений в трактовке, повсюду раскинуты метки и цитаты из "Достоевского", чтоб дошло до самых тугих.





К сожалению, фильм не идеален от и до. Есть некоторые вопросы к самой концепции, если "оно" -[!!снова спойлер!!]метафора неизбежной смерти, почему от его прикосновения можно умереть, почему его можно ненадолго "убить" из оружия. Также вопросы и к героям, почему они сразу не пошли к проституткам, и все можно было решить гораздо быстрее, ведь этот вариант просто на поверхности должен быть. Когда нам показывают, что происходит после встречи с существом, фильм немного проседает, и финальный акт чутка послабее предыдущего действа. В темпе слегка потеряли.

Но это так, придирки, на самом деле фильм очень и очень достойный, интересные герои, мотивации, классный сюжет, музыка и восхитительный видеоряд, который в итоге дарит нам один из лучших хорроров последних лет с неявным хэппи-эндом. Обратите внимание на самый последний кадр, и на задний план за главными счастливыми героями.





В итоге. Всем непосмотревшим рекомендую, если вы каким-то чудом не проникнетесь историей, музыкальный и видеоряд обязательно привлечет внимание. Фильм не просто пугает - а в первой половине он реально страшный - он заставляет задуматься о том, что однажды настигнет любого.



>>>Все кинокарточки<<<

Майка Монро, Кейр Гилкрист, Майк Гиулакис, Дэвид Роберт Митчелл, 9/10, хоррор-тайм, синема, 2014, Лили Сепе

Previous post Next post
Up