Актуальное кино - Робот по имени Чаппи (Chappie, 2015)

Mar 07, 2015 03:59

Еще недавно бурлила киноманская тусовка по поводу назначения Бломкампа на продолжение-сиквел-перезапуск "Чужих", а вот и свеженький фильм егойного же авторства подоспел. "Чаппи" называется, как собачий корм, но робот. Отличается ли по вкусу от собачьего корма предложенная Нилом консистенция? "Район №9" - закономерность или случайность? Слишком неподъемной ли оказалась планка для режиссера? Смотрите под катом, ведь я несколько часов назад вернулся со свежей киноновинки.



"Робот, робот, робот, я тебя включу и полетели, полетели, полетели..."
группа "Тату"
Хм, стоит ли пересказывать сюжет? Стоит ли пересказывать его в максимально ироничном ключе, чтобы вы поняли весь трагизм ситуации? Хотя, может, для кого-то это победа? На самом деле, трагизма нет. На самом деле, перед нами не фильм в том смысле слова, которое мы вкладываем в это понятие, на самом деле, наверно, не стоит относиться к фильму так серьезно, как отнесся я, ведь его создатели, ни в коем случае, так серьезно к нему не относятся.

Что у нас тут есть? У нас есть недалекое (не во временном, а в умственном плане) будущее, где государство внезапно решило дать бабла одной могущественной корпорации по производству оружия (привет, Скайнет), чтобы они делали сотнями дорогих боевых роботов-полицейских, сократили штат полицаев, зарплаты, в общем, позволило копам заниматься тем, что они умеют лучше всего, хавать пончики, чесать волосатое пузо и смотреть по ящику сводки новостей с неблагополучного Йоханессбурга (привет, 13-й район) - места настолько мерзкого, что там обитают одни бандюки, и вся надежда именно на роботов-дроидов. Государство не смотрело фильмов про Терминатора и, почему-то, не видела фильм "Терминатор: Генезис", ибо дала программе по контролю за роботами именно какое-такое название. Так вот, эта компания, которая называется как одна популярная и бессмысленная компьютерная игра, а именно "Прототип", прямо печет этих роботов, как пирожки, заказы на новых роботов все поступают, ведь бронированные засранцы неплохо справляются с делом истребления бандюков, но все никак не истребит.
Но создатель роботов, программы, Генезиса и робота-уборщика и робота-комнатного цветка Дев Патель (видимо, парень потратил на это весь миллион, который он получил когда-то в трущобах) недоволен тем, что его создания только и делают, что убивают. Он озадачен вопросом бытия, добра и искусственного разума настолько, что ему хватает ума прийти с заявками разработки подобного проекта разумного робота к начальнице Рипли, которая хочет делать оружие, только оружие, безмозглых роботов, и ничего кроме. А еще у нас тут есть другой инженер Джекман Вульверинович, который был морпехом или котиком-десантником, а теперь инженер, но все равно ему хочется сделать мега-большого боевого дроида, чтоб стрелял, разносил и вообще! Собственно, он его сделал, но дальновидная Рипли Уивер хочет сидеть на попе ровно и делать роботов-пирожки, и даже тестить не хочет проект Джекмана в полевых условиях, хотя материалы на него выделила, вот не хочет и все. Забирай, говорит, своего сохатого (установку зовут "Лось"), не люб он мне. Но она-то не заметила, что в этом фильме Джекман бородат и блондинист, а это явный признак злодея, и он хочет запустить "сохатого" несмотря ни на что.
А еще у нас тут есть честные бандиты Ниндзя (Ниндзя), Америка и блондинка Йоланди (Йоланди), которые просто хотят грабить и воровать, потому что ничем другим заниматься в Йоханессбурге и нельзя. При этом у них столь китчево-аляповато разукрашено жилище, что они вполне могли бы нажиться на дизайне всяких хипстерских кафешек, а не собирать крохи с района, потому что и так там бесчинствует злой и страшный африканер, непобедимый, Король, и вообще! Он просит у бедного Ниндзя двадцать лямов за неделю, иначе всем им придет полный и окончательный аллес гемахт! Нашей честной тусовке приходит в голову "гениальная" идея - раздобыть у Пателя "пульт", чтоб повыключать нафиг всех этих дроидов, чтоб жилось честным бандитам на Йоханессбурге хорошо, вольготно и денежно, а то, понимаешь, жмут со всех сторон, понижают преступность на районе, епту! *шморк* Но вместо пульта нашей честной компании попадает в руки нечто гораздо более интересное!




Таким образом я долго еще могу изгаляться над фильмом, что столь беззастенчиво подставляется. Ведь есть в этом фильме еще много чего "приятного": оружейный комплекс, где нет никакой системы безопасности, ни камер, ни пропускных режимов и дверей с сетчаткой, ни учетного журнала, даже сторож дядя Вася совсем окосел от пьянству и не выходит на дежур, и шаблаться в этот комплекс и воровать оружие и дорогостоящие запчасти могут все кому ни лень. И ждет нас еще умильно-няшный робот (привет, Копли!) к которому не знаешь, как и относиться, настолько он жеманный, а уж когда он учится неправильно материться и ходить как крутой поцык с побрякушками, не знаешь, куда уж и деться, и что и думать. И ждут нас игры разумы, перезагрузки и прочая канитель, и робот будет осознавать, что значит быть человеком (на самом деле нет), или просто будет насаться туда-сюда со смешными ужимками, чтоб публика хохоталась (и ведь хохоталась же). И будут бандюки представлены благородными и способными жизни научить, не то что эти ботаны-индусы, которым книжки-малышки да барби-игрушки. Но это не к Нилу претензия, у нас давно повелась манера бандюков романтизировать. Даже не Коппола был в этом первым.

Вы уже поняли, что с сюжетом дело швах. Я просто хватался за голову. Это какой-то китч. Таких ситуаций не бывает в жизни, таких персонажей не бывает в жизни, что уж, я, грешным делом, думал, что и таких фильмов нынче не снимают, родом из восьмидесятых. Где мотивации идут лесом, лишь типажи, дуболомность и необязательность правят бал. Логика идет в трущобы участвовать в поединках насмерть с сериалом Lost. Я хватался за голову и ржал от души.

Конечно, есть приятные моменты. Робот, хоть прописан слабо, сделан мастерски, движения, мимика, вся херня. Приятная съемка, интерьеры, панорамные виды, вкуснота. Монтаж рваный, но в остальном не подкопаться. Звучит и выглядит фильм феноменально. Есть даже пара душераздирающих трагичных моментов, но, к несчатью, они нивелируются сюжетной дуболомностью и актерской картонностью. Джекман - не Джекман, а реально "злой" двойник из параллельной вселенной (привет, Стар Трек!), антипод актера, который здесь вульгарен, непрописан, переигрывающ, и вообще. Не верится, что это он. Не верится, что он играл у Нолана и номинировался на "Оскар". Про остальных актеров тоже мало можно сказать хорошего, кроме достойно выглядящих бандюков Ниндзя и Йоланди, которые, оказывается, не актеры вовсе, а участники популярной группы Die Antwoord. И если смотреть на фильм под этим углом, он обретает некоторые грани разумности. Скорее всего, известные актеры специально плохо старались, чтоб непрофессионалы не терялись на их фоне, скорее всего, весь фильм - это огромный клип на их творчество (а ведь в фильме полно их треков), неслучайно персонажей зовут, как музыкантов, неслучайно они выглядят наиболее благородными. Фильм - некое погружение в их творчество, возможно, даже его визуализация, такое сочетание наивности и жесткача только в клипах сейчас и встречается. Очень много китчевых финтифлюшек, дом "бандюков" просто пестрит: граффити, какие-то дизайнерские штучки-финтифлюшки висят. Это объяснило бы и нелогичность всех действий, и самолюбование кадром и жестами, и клипово-рваный монтаж. Ну или либо в Бломкампа вселился Люк Бессон, с его последней "Люсей" у "Чаппи" много параллелей.




Будь фильм трэшем, у него было б гораздо больше шансов понравиться мне и казаться более цельным, но тут у нас с серьезной миной и серьезным бюджетом пытаются раскрывать серьезные проблемы бытия, человеческой и электронной души, бытности человеком, классовых неравенств и прочего, но делают это на фоне приблатненного пацанчика с района по имени Чаппи, китчевых декораций и абсурдных ситуаций, жанровых клише и кроваво-графичного экшена. Меньше серьезности, больше оттяга и отрыва от реальности, было б событие или как минимум интересно и жанрово, но абсурдные "щи" про вечное и "возможности разума" не дают фильму выглядеть цельным "титановым" куском, так сейчас нельзя снимать, даже Бессону так нельзя снимать. Так можно снимать какому-нибудь Шьямалану, и тот доигрался. Я не желаю Бломкампу Нилу такой же участи. И теперь я хочу пересмотреть "Район 9", чтоб понять, был ли он вообще хорош? А еще, боюсь, в сети никто не услышит мой крик об участи франшизы о "Чужих". Хотя, кому какое дело, пипл хавает и хохочет. Вон, даже дочку пятилетнюю привел папаша. Как теперь он будет объяснять ей, что такое наркотики, сазранец (переделанный мат таковым, по мнению авторов фильма или его локализаторов, матом не является) и почему умерла собачка?!

Хотел поставить 7, но пересматривать вряд ли буду.

"Я робот и нет у меня сердца, сердца..."
песня Кати Чеховой


обзоры, 6/10, die antwoord, Хью Джекман, премьеры, Нил Бломкамп, актуальное кино, 2015, кино

Previous post Next post
Up