Чуть опоздал с отзывом, хотя и успел посмотреть в срок. Итак, рулетка новая - этап "Джалло", "желтые" триллеры почти с сороколетней историей. Я вроде видел один фильм от автора этого направления, от мастера Дарио Ардженто - "Синдром Стендаля", очень психологический и закрученный триллер, который может составить конкуренцию адептам жанра навроде "Молчания ягнят". Но речь сегодня не о нём, а о фильме Лучио Фульчи с интригующим названием "Ящерица в женской коже".
Дочь политика Кэрол Хэммонд страдает от пугающих сновидений, в которых фигурирует поезд, коридор, голые люди, оргии и её обнаженная соседка на огромной кровати с шелковыми простынями. Она ходит к психологу, но сны не исчезают, еще и спать мешают шумные вечеринки у этой соседки. Но вот ей снится пугающий сон, в котором она убивает эту соседскую даму ножом, а на следующий день узнает, что всё случилось, как в её сне...
...Дождь за окном, гроза пытается пробиться к тебе через стекло, от ударов её сотрясается стеклянная гладь, окно, кажется, вот-вот разобьется на тысячи осколков, а вместе с ним разобьется и твоё отражение в нем, которое будто плачет от стекающих за той стороной окна капель воды. И каждый из этих осколков будто начал жить своей жизнью, и каждая ты стоишь перед тысячей вариантов продолжения истории, успевай только перемещаться взглядом между осколками в попытке уследить за всеми вариациями событий. В том осколке ты убегаешь от человека по темным катакомбам, человека, которого вроде бы видела во сне, или на улице, или в прошлой/параллельной жизни, человек вот-вот настигнет тебя, если не будет ослеплен светом, бьющим ярким лучом в открывшийся на улицу проем сверху. В другом осколке уже ты гонишься за кем-то, нет не гонишься, а медленно подходишь к нему, пока грому подобный крик окровавленного лебедя не отвлечет тебя, крик, одновременно птичий и в то же время человеческий, полный боли, отчаяния. Крик этот усиливается до тончайшей высочайшей ноты сродни ультразвуку, а потом лопается, замолкая, и только эхо этого звука напоминает раскатами своими то ли плач, то ли смех. Ты вспоминаешь, зачем пришла, оборачиваешься к своей жертве, но тут в лице её замечаешь себя, и теряешь рассудок от этого осознания. И только шелест крыльев, или это шум дождя за окном, покрывает тебя будто покрывалом, в котором тепло, уютно, спокойно. Что-то влажное на лице, открывая глаза, ты видишь, что все-таки окно треснуло, и капли дождя орошают тебя, принося свежесть давно уставшим нервам. Смазав капли с лица, ты опускаешь руку, но только на них вместо воды кроваво-красная кровь...!
Ну вот так примерно можно описать по ходу любой фильм джалло, или добрую его половину. Памятуя смотренный раньше фильм Ардженто или вспоминая рецензии, что читал раньше на фильмы этого направления, я признаться, сел с большим воодушевлением за просмотр сего фильма, и да, что касается именно джалло-части, весь этот психологизм, путание реальности и яви, странные знакомые тебе и преследующие тебя фигуры, символизм и вкусная картинка, всё это тут есть. Правда, перемежается скучной болтовней или редкими плохими отыграшами в эпизодических ролях, но это делу не мешает. Фильм напоминает Линча, кажется, что многие черпали потом отсюда идеи, или пытается косить под Хичкока, кажется, что Фульчи со сценаристами тоже кой-чо да почерпнули. Всё это хорошо, ладно, настраивало на приятный лад, при некоторой затянутости фильм не хотелось ругать, а наоборот, пока не настал конец и все это не слили в трубу с громким звуком, который вы можете сделать своими губами. Ради "вотэтоповорота" в конце, глупого, нелогичного, противодействующего всей выстроенной интриге и некоторым показанным сценам, фильм сливает всё хорошее, что у него было. И это конечно, портит настроение. Да, авторы весь фильм выстраивали недурственную детективную интригу, но потом, чтобы у простачка возник "эффект открытого от удивления рта", вскрылись, и всё, как по мне, испортили. Да, можно было все это как-то объяснить и подкрепить под события, но это как в "Иллюзии обмана", этот исход портит всё. Хотя, казалось бы, само название, как упоминал мастер
altereos указывает на виновного. В общем, есть эффектные вещи, но если выключите за пару минут до конца, ровно когда увидите белый крест, то гарантиирую, получите удовольствие. Но, в общем, познавательно, психологично, интересная операторская работа, несколько эпизодов с мастерски нагнетаемым саспенсом и, конечно, музыка великого Морриконе, что является одним из ярчайших плюсов постановки. Еще бы чуть больше старания и логичной концовки, и был бы реально жанровый шедевр без оглядки на "желтизну". Пойду закрою окно, пока дождь не залил подоконник.