Dec 04, 2009 21:17
Грустить о том, что кто-то умер это все равно что грустить о том, что хорошо отлаженное производство регулярно выпускает свою продукцию. Причем грустим мы не по 200 тысячам экземпляров продукции, ежедневно сходящих с конвейера, а только по некоторым из них - в среднем 1-2 раза в месяц. Впрочем грустим ли на самом деле ? Так, 30-секундная защитная эмоция под названием "и этот тоже, какой-то кошмар, только что на прошлой неделе был ...". Все, дальше "грусть" заканчивается и человек уже крайне редко попадает в ассоциативную сеть "Штирлиц"-"Вячеслав Тихонов" - "умер-клевый был актер/роль", уже не вызывающую какую-то грусть. Это уже другой конвейер - обработки мыслей об умершем, но уже не физический а в голове.
Гораздо продолжительнее истерика продолжается в СМИ. Поскольку не у всех сразу доходит/выпуск/эфир - то о покойничке говорят 3-6 дней, пока новость в рейтингах. Как только информация о "Народный Любимец (нужное вписать)" перестает вызывать "click here" рефлекс, когда его сменяет следующий обычный хоровод из чернухи-порнухи в путиновизоре.
Ашкеров хорошо подметил привлекательность имиджа смерти, картинок смерти, привлекательности идеи комфортного умирания и одновременного (!) отторжения переживания смерти "близкого" человека на ваших руках, не входящих в пакет "Комфортное умирание плюс":
невский экспресс,
Вячеслав Тихонов,
смерть,
смертничество,
хромая лошадь