Посвящая будущее авиации. В гостях у МГТУ ГА. Часть 1.

Feb 13, 2014 00:01

В преддверии праздника, посвященному дню гражданской авиации, который был утвержден в прошлом году 9 февраля Президентом РФ, радушно нас принял к себе в гости Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации.





-1-
Наше знакомство началось в субботу  с утра и предвещало насыщенную программу на весь день.
1й корпус МГТУ ГА.



-2-



-3-
Вокруг планеты всей - Аэрофлот и Трансаэро - лидеры среди российских авиакомпаний.



-4-
Первым делом - музей МГТУ ГА. Историю университета нам рассказала Винокурова Галина Евгеньевна - главный хранитель музея.  В самом начале учебы студент попадает именно сюда, где проходит организация подготовки специалистов. Как утверждает Галина Евгеньевна - без знания истории нет любви к родине и я с ней полностью согласен. В этом месте с получением знаний об истории и формируется патриотизм.


-5-
Время ограничено и увлекательнейший рассказ, который меня самого перенес в студенты, пришлось заканчивать.  Далее выступил ректор Университета - ранее заместитель Генерального директора ОАО «Аэрофлот» Заслуженный юрист РФ, профессор, доктор юридических наук Борис Петрович Елисеев. Благодаря ему Университет обрел новую жизнь - дорогостоящие тренажеры, самолёты и главное - новое поколение сотрудников, большинство из которых - бывшие выпускники Бориса Петровича.



-6-
Сергей Мартиросян и Борис Елисеев



-7-



-8-



-9-



-10-



-11-
Почти настоящие.



-12-
На взлет!



-13-
В номинации «научно технические разработки» во время проведения Международного Авиационно Космического Салона 2013 года МГТУ ГА одержал победу в конкурсе. Были вручены Сертификат и кубок «Золотые крылья МАКС 2013»



-14-



-15-



-16-
В МГТУ ГА приходят не только те, кто поступает "сегодня". Ученики младших классов для определения в выборе будущей профессии приходят сюда для ознакомления, экскурсии. Наверняка много таких, кто после такой субботы в университете окончательно понимает, кем будет в будущем.



-17-



-18-
После посещения музея мы уезжаем из главного корпуса



-19-
Разделившись на группы студенты ВУЗа распределили нас по учебным аудиториям. Начальник УТЦ, профессор Олег Машошин и инструктор авиационных тренажеров Александр Засухин наглядно показали на тренажере как проходит подготовка авиационных техников.



-20-
Тренажер способен наглядно изобразить салон самолета, осмотреть самолет снаружи, открыть все люки-двери, в т.ч. и технические, позволяет заменять блоки и агрегаты, тип двигателей, подсоединять электропитание от внешнего устройства, топливные шланги, показывает схему работы агрегатов ИЗНУТРИ, установить самолет на подъемник и многое другое. Такой системе позавидует сам Аэрофлот, программное обеспечение постоянно обновляется.



-21-
На этих тренажерах проходит проходит обучение по программе подготовки сертифицированных инструкторов (Type Training B1 & B2, Level 3) для работы на процедурных тренажерах самолёта Airbus A330.



-22-
Все реалистично до мелочей. Если различные органы управления и пр. устройства находятся на сенсорных панелях, то  РУДы (рукоятки управления тягой двигателей), компьютер Flight management system и Side-stick - самые настоящие.



-23-



-24-
К сожалению время нещадно уходит и мы переходим в учебный тренажерный центр УВД (Управление Воздушным Движением).
Про тонкости обучения, возможности систем и пр. нам рассказал профессор, доктор технических наук,
заведующий кафедрой УВД МГТУ ГА, автор свыше 100 научных работ Нечаев Евгений Евгеньевич,
Дамы и господа -  вид из окна КДП а/п Шереметьево.



-25-
Учебное место авиадиспетчера. Оборудование реальное.



-26-
Цепилов Виктор Иванович



-27-
Смоделировать можно любую ситуацию. Заход на посадку с горящим двигателем, женщина в красном или… бык на ВПП.  Вот реальная ситуация декабря 2010-го года, на полосу «просочился» бык, самый настоящий, работа аэропорта парализована, прибывающие борта отправлялись в другие аэропорты.





-28-
Работа диспетчера. Сложно представить, как это все получается, жаль не было времени на мастер-класс, но работу диспетчера нам изобразили.
За работой -студеНт' Андрей Ексимов



image Click to view



-29-
Ученики :)



-30-
Вторая часть класса УВД откуда поступали сигналы с самолетов на диспетчерский пункт



-31-
Вид из КДП Внуково. Сажаем аварийный борт.



-32-
Для рассмотрения различных моментов, в т.ч. и аварийных используется стереоскопическое оборудование.



-33-
Ради этого стоило одеть рубашку J
Объемное изображение самолета посреди комнаты. Позволяет рассмотреть его со всех сторон.



-34-
Что вы слышали о Google Glass? Есть еще одна разработка,  используется для подготовки персонала при рассмотрении нестандартных ситуаций. Для, допустим, посадки в сложных метеоусловиях пилот одевает эти очки и перед взором его возникает «коридор», через который самолет будет лететь с максимальной безопасностью. На реальное изображение накладывается виртуальное. Круче, чем индикатор на лобовом стекле.



-35-





-36-
Восемь программных модулей организационно-правового обеспечения транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта составляют структуру системы в целом.



-37-
Зачем-то люди пытались пронести это в аэропорт (на борт)



-38-
И вот такое. Хорошо, что вопрос безопасности растет постоянно, усовершенствуются пункты контроля и досмотра.





-39-
Оператору на сканере дается всего несколько секунд, чтобы точно определить запрещенные предметы в багаже и ручной клади. К слову о багаже, он проходит через три пункта «сканнеров», после чего, если замечены подозрительные вещи, багаж снимается с конвеера, пассажир вместо посадки идет в пункт досмотра, рейс, вероятно, задерживается, проблемы, время, деньги.



-40-
Класс по обеспечению безопасности.



-41-
Нам предлагалось за минуту найти вот в этом чемодане две ручки и взрывчатое вещество.  Это самое простое задание. Мы не справились, оценка два. Неподдельное уважение профессионалам своего дела. И не надо нервничать в аэропорту, когда багаж смотрят немного дольше, чем вам хочется. Главное - безопасность.



После небольших лекций, ответов на наши вопросы и вкуснейшего обеда мы отправились в УАТЦ МГТУ ГА (Учебный Авиационно-Технический Центр Московского Государственного Технического Университета Гражданской Авиации) возле а/п Шереметьево.
Самое вкусное - запуск двигателей ИЛ-86, похождения внутри Ту-154, ИЛ-76, ИЛ-86  - во ВТОРОЙ ЧАСТИ  «В гостях у МГТУ ГА»

С радостью сообщаю, что в это воскресенье 16 февраля 2014 года, МГТУ ГА вновь открывает свои двери для тех, кто решил свою жизнь связать с авиацией и для тех, кому просто интересно.
День открытых дверей МГТУ ГА 16 февраля 2014 года
Программа мероприятия:
10.00-11.00 - встреча гостей, раздача рекламных материалов, анкетирование, тестирование, консультирование, а также экскурсии по Университету:
-библиотека;
-музей (викторина);
-спорткомплекс.
10.40-11.00 - демонстрация видеофильма в Актовом зале;
С 11.00 - встреча с представителями ректората, деканатов, приемной комиссии, ответы на вопросы.
Место проведения и адрес главного корпуса МГТУ ГА: Москва, Кронштадтский б-р, 20.
Это недалеко от ст.м. Водный стадион.
Welcome!

За организацию мероприятия спасибо Евгению Девятьярову - начальнику по связям с общественностью МГТУ ГА.
fotografersha и aviator-ru - благодаря вам, нам выдалась такая возможность, побывать и посмотреть. Спасибо :)

ТВИТТЕР

МГТУ ГА

Previous post Next post
Up