Mar 21, 2014 15:00
на этой неделе в детском саду меня обняла девочка - мы пришли с Сандрой, и я ее переодевала, а девочка просто что-то искала в своем шкафчике. Ну и я как-то привычно:
-Какая ты у меня красивая.
-Но все равно у нас А. самая красивая, - комментирует девочка. Я начинаю припоминать А. - это рыженькая девочка, вроде бы непримечательная ничем - в группе есть и поярче, и поинтереснее, даже если отвлечься от того, что Сандра, конечно, для меня лучше всех. Только вот одна вещь...
-Это из-за косы? - спрашиваю.
-Ну да, у нее коса самая длинная. А еще платья красивые всегда. И помада у нее есть. И лаки! А у меня нет...
-Нет, - говорю - единого критерия красоты. Косу каждая может отрастить. И платье красивое надеть. И губы накрасить. Красота - у каждого в своем. У кого-то глаза большие, у кого-то - волосы густые, кто-то лучше буквы знает, кто-то танцует лучше, кто-то стихи читает - и каждая по-своему в этот момент красивая.
-И я красивая? - спрашивает девочка.
-Конечно. И ты красивая. Очень красивая.
-Спасибо! Мне никто этого не говорил! - и обняла.
А я стояла со слезами на глазах и думала, что вот оно уже - здесь. Длинные волосы, красивые платья, помада, лак для ногтей. Осталось еще только каблуки добавить. Журнал "Космо" в полный рост. И вечный бег за идеалом, которого не достичь, потому что никто и никогда не будет выглядеть как Наталья Водянова на обложке. Даже сама Наталья Водянова - потому что грим и фотошоп. И вечная невозможность посмотреть и увидеть себя хорошим.
И посторонние, которые только на похоронах разрешают себе сказать что-нибудь в духе "она была красивой" или "она была доброй". А пока человек живет - только "конструктивная" критика.
В общем, бедные девочки. И бедные мальчики.
И бедные мы.
гендерное