1. Farben I.G почти не виден 2.Национализм Второго Рейха и социализм Вальтера Ратенау 3. Партийная касса 4. Скрытые планы плановой экономики 5. Долг красный платежом 6. Кому война … 7. Флешбек. Ordine Nuovo ad Itàlia …
«Как это видно на всех исторических примерах, именно картели были кулуарными покровителями каждой мыслимой формы тоталитаризма. Они поддерживали нацистов в Германии; они обнимали фашистов в Италии; они финансировали большевиков в России. И они - движущая сила того неназванного тоталитаризма, который все более и более становится мрачной действительностью в Соединенных Штатах Америки».
Дж. Эдвард Гриффин
«Мир без рака - история витамина В17»
Слово `фашио` означает по-итальянски пучок, дикторскую фасцию в Древнем Риме. Впервые на политической арене оно появилось в 1898 году, как символ сплоченности революционных рабочих Сицилии, выступивших, как и положено под красными знаменами. Эффект, произведенный большевистской революцией в октябре 1917 года в России, захлестнул в круговороте идей многих по всей Европе. В 1917 году в итальянском парламенте из представителей разных политических оганизаций появился блок под названием Фашио. Великий Октябрь в России через пять лет породил Великий Октябрь в Италии. Фашистская революция или "Марш на Рим" состоялся тоже как раз в октябре 1922 года. Теоретики фашизма"- Церболио, Гранди, Гравина и другие - бывшие социалисты.
В нужную струю Бенито направила приемственность. Кузнец Александр Муссолини - заметный пропагандист I Интернационала организовывал в Италии революционные ячейки - «фашио» - была такая схема у Троцкого: сбиваться в революционные пятерки.
«Фашио» или «секция» должна была состоять не менее чем из двадцати членов. Во главе имеется заведующий и политический секретарь. Связки в каждой провинции объединяются в провинциальные федерации, которые, в свою очередь, поддерживают связь между собой. Один из "фашистов с первого часа" Эдоардо Фрозини, председательствовавший на первом съезде фашистов вместе с Муссолини, писал тому в открытом письме: "Я был апостолом первой программы фашистов... Тогда еще не было черных рубашек. Но ты носил в петлице наш значок: красную кокарду над трехцветным флажком" - вот оно историческое воплощение сталинской формулы «пойдешь налево - придешь направо, пойдешь направо - придешь налево»[256].
Итальянский фашистский лидер Бенито Муссолини
с представителями фашистской партии
в Риме 28 октября 1922 года
Глава скадристов, итальянского варианта красных партизан изначально соратник Муссолини, аристократ Д'Аннунцио публично заявил, что действует согласно заветам ... Ленина. Его партизаны открыто выступили против легионеров фашистской милиции под лозунгами: "Долой Муссолини! Да здравствует Ленин! Да здравствует большевистская Россия!" Католические священники на улицах распевали хит сезона "Красное знамя!"[192][194]. И Муссолини отправил бывшего друга и соратника в политическое небытие, а почему не наоборот? - также как и германский национал-социализм, фашизм это по сути эксплуатация протестного настроения общества, вызванного тягодами Первой Мировой. Бороться с протестным настроением чревато, а вот возглавить его куда выгоднее. Советская публицистика середины 20-х годов открыто называла Муссолини «прямым орудием в руках французского капитала», установив, что первый личный печатный орган Муссолини социалистическая "Poppolo d’Italia", через который Бенито Муссолини призывал итальянцев к участию в войне на стороне Антанты был основан на средства французских капиталистов, тесно связанных с операциями "Учетного Банка"[192]. Современный английский историк Питер Мартлэнд, штудируя архивы МИ-5, сделал вывод, что Муссолини в годы Первой мировой войны работал на британскую разведку. Агент «Duche» получал примерно 5 тысяч фунтов в неделю в нынешних деньгах за статьи во всё той же «Poppolo d’Italia», которые имели большой резонанс, поскольку издание было чрезвычайно популярно среди рабочих Милана[193]. Одним словом, идейным борцом Бенито Муссолини назвать сложно, парень не гнушался брать деньги у всех. Выходец он, кстати, тоже из «химиков» - на фронте занимал скромную должность преподавателя военно-химических курсов, в силу чего считался ветераном[192].
Годовщина Союза борьбы. Турин Италия март 1930 г.
Фашистский идеолог Джузеппе Де'Фалько писал: «Анализ идей фашизма невозможен по той простой причине, что нельзя подвергнуть рассмотрению не существующее. У фашизма нет ни законченности, ни ясных устремлений». Оно и понятно, фашизм вырос из протестных коммунистических настроений, как заметил фашистский писатель Роберт Михельс: "Как римская волчица вскормила близнецов Ромула и Рема, так и наступившее после войны всеобщее недовольство вскормило двух близнецов - большевизм и фашизм". Большевистский лозунг "Вся власть Советам!" Муссолини переделал во "Вся власть фашизму!" Разница заключается только в том, что большевики использовали лозунг для разгона Учредительного собрания, а фашисты для Парламента. И всё же из одних и тех же ингридиентов блюда получились принципиально разные.
Чтобы понять, чьи интересы лоббировал «Duche», необходимо обратить внимание на то к чему еще он призывал помимо войны на стороне Антанты, к примеру, в предисловии, написанном им к «Статутам национальной партии фашистов»: «Государство должно быть суверенным, и его суверенитет не может и не должен быть затронут церковью … » (следует отметить, что в период расцвета фашистского движения, только одна нереволюционная партия Италии, Народно-Католическая энергично выступала против засилья фашизма). С первого дня пребывания у власти фашисты поспешили устранить начало пропорциональности в налоговом обложении, теперь богатые и бедные слои населения платили равные налоги. Ввели налог на заработную плату рабочих и служащих.
Спад экономики, вызванный войной повлёк за собой ухудшение положения трудового сословия Италии: с одной стороны произошло тридцатипроцентное понижение среднего уровня заработной платы при фашистском правительстве с другой повышение дороговизны. Итальянский рабочий получал в среднем 15-20 лир, в переводе на итальянскую валюту французский рабочий получал 44 лиры, английский 75 лир, а американский 100 лир. Если прежние правительства боролись с безработицей в деревне путем организации общественных работ, то фашисты обвинили их в том, что те шли на поводу у социалистов и начали сокращать общественные работы. Оздоровление экономики должно было произойти путём привлечения иностранного капитала.
Для оздоровления государственного баланса фашисты взялись сокращать состав государственных служащих и административных органов, любые субсидии или привилегий со стороны государства консорциумам, промышленности, кооперативным и другим предприятиям, оказавшимся неспособными к самостоятельному существованию. При этом широко предоставляли субсидии фабрикантам «слишком большим, чтобы обанкротиться». Первое, что поспешил выполнить Муссолини, придя к власти - это передать в руки частных предпринимателей телефонную службу и железные дороги, а также произвёл отказ от монополий почты и телеграфа в том духе, чтобы «частная инициатива могла совершать и при случае вполне заменить государственную службу».
Такое впечатление, что Италия в правление «Duche» представляла из себя современную Грецию, под управлением Барака Обамы, проводящую реформы Егора Гайдара. Второе что приходит на ум: в 1991 году к власти в России пришли «итальянские фашисты» образца начала прошлого века, настолько поразительны параллели, даже результат предсказуемый:
«После 18 лет пребывания у власти вожаки фашистской банды, которые в 1922 году жили по законам уголовного мира, сделались капиталистическими магнатами, владельцами домов и дворцов, собственниками огромного недвижимого имущества. Они заседают в административных советах трестов и концернов, монополизировавших в своих руках все народное хозяйство... Предатель, нищий, как церковная мышь, журналист Бенито Муссолини, выклянчивавший субсидии у иностранных посольств и крупных промышленников, стал... одним из крупнейших капиталистов страны»[195].
Пальмиро Тольятти «Италия в тисках фашизма»
Фашистская партия настаивала на вмешательстве государства в образовательный процесс для внесения в школьные программы национального уклона. Что такое национальный уклон становитьяс понятно из устава фашистской милиции, куда вступали молодые члены фашио: «Фашистский солдат обладает своей особой, только ему присущей, моралью»:
«К нечистым относится и тот, кто проявит какую-либо слабость характера, кто не использует всех имеющихся в его распоряжении средств для мужественного нападения на внутренних, явных или тайных, врагов Италии, того, кто не сумеет в борьбе с этими врагами встать на принцип - жизнь за жизнь, око за око, зуб за зуб, руку за руку, поджог за поджог, удар за удар, рану за рану, того, в ком хоть сколько-нибудь поколеблется вера, в душу которого внедрится малейший скептицизм или сомнение в момент, когда военное выступление уже предпринято[192]»
Риторика десятого пункта очень показательная. Существуют следующие свидетельства, принадлежащие члену Коммунистического Интернационала Молодёжи, и, как полагается, агенту советской разведки Леониду Хентову (Генри Эрнст), сыну разбогатевшего еврейского торговца льном из Витебска. Изданные до начала Второй Мирововй Войны обе его весьма пророческие книги переизданы к 100-летию рождения автора при содействии Бориса Немцова и рекомендованы к прочтению лично знакомым с автором академиком Евгением Примаковым, как не утратившими «свою значимость и сегодня, и не только для историков»:
"… в Италии этот военно-промышленный блок в действительности направляется двумя людьми: Джузеппе Теплицем (или его непосредственными наследниками) и Бенито Муссолини…. Фактическим хозяином современной Италии в течение ряда лет был бывший еврейский беженец из Галиции, человек, который является на небосклоне этой страны светилом гораздо более блестящим, чем многие другие. Сам Теплиц недавно (в апреле 1934 г.) официально ушел из Банка Коммерчиале, получив много отличий, но его сын синьор Лодовико Теплиц, бывший главный директор-распорядитель, вместе с другими директорами продолжает великую династию и великую политику миланской олигархии - политику фашизма."
Генри Эрнст «Гитлер против СССР», 1938 г.
И надо понимать что Джузеппе Теплиц направлял не только военно - промышленный комплекс, банк «Коммерчиале» менее чем за полвека стал «подлинным олицетворением Новой Италии» в целом. Сын раввина из Триеста Джузеппе Теплитц построил свою финансовую империю - 16 филиальных банков за границей и 10 млрд. лир активов - с помощью «фондов больших банков Берлина, Вены и Парижа», и, судя по этой географии кредиторов, можно предположить, что это были банки Ротшильдов. В то время Банка Коммерчиале тождественен с наиболее важными промышленными предприятиями Италии - например, почти со всеми железнодорожными компаниями, с электрическими трестами Адриатика, Эдиссон, Сип, Меридионале (контролирующий миллиарды), химическим трестом Монтекатини (28 тыс. рабочих, вице-президент Теплиц), стальным трестом Ильва, большими электротехническими заводами Терни (в которых участвует также английская группа Виккерса), крупнейшими текстильными компаниями (хлопчатобумажный трест «Стабилименти Тессили Итальяни», 23 фабрики и 430 тыс. веретен), крупными судостроительными компаниями и т. д. Более того, он, вероятно единственный частный банк в мире, полностью контролирующий и управляющий нервом экономической жизни страны и даже ее государственными финансами. Кстати, единственным человеком, допущенным на историческое свидание двух «сверхчеловеков» - Муссолини и Гитлера, был граф Вольпи - представитель Банка «Коммерчиале»[121].
«Часто повторяющееся утверждение, что евреи столь же легко становились бы нацистами, как и их немецкие сограждане, если бы им только разрешили присоединяться к этому движению, подобно тому как они записывались в итальянскую фашистскую партию до того, как итальянские фашисты ввели расовое законодательство, является только полуправдой. Оно верно только применительно к психологии отдельных евреев»
А.Харендт «Истоки тоталитаризма»
Профессор Нью-Йоркского университета, Анна Харендт, как и Генри Эрнст, родилась в еврейской семье выходцев из России, то есть точно не ревизионист. Говорить нужно не столько о психологии «отдельных евреев», сколько о другой их качественной характеристике - о финансовой состоятельности. «Отдельных евреев» отличает не столько участие, сколько повсеместное спонсорство партий фашистской ориентации.
«У Муссолини тоже есть свой Тиссен: он называется Джузеппе Теплитц, главный директор Банка Коммерчиале; этот Джузеппе - по происхождению еврей из Польши. Тиссен сэра Освальда Мосли называется, как говорят, Кон. Западный фашизм почти не нуждается в антисемитизме или нуждается в нем в очень небольшой мере … С другой стороны, фашизм весьма заинтересован в отечественном еврейском капитале. Он видит в еврейской крупной буржуазии союзника, и очень важного союзника, в борьбе с либеральным конкурентом. Вот почему Муссолини - друг евреев и убежденный противник антисемитизма».
Генри Эрнст «Гитлер над Европой?», 1936 г.
По поводу главы английских фашистов Освальда Мосли «Дейли телеграф» в номере от 30 сентября уверяла, что на лондонской конференции фашистов 29 сентября 1933 г. было зачитано: «как вы, вероятно, знаете, дед леди Цинтии Мосли был евреем и назывался Леви Лейтер. Хорошо известно также, что некто Кон, еврей, финансирует организацию сэра Освальда Мосли. В Англии антисемитизм является критическим пунктом в фашистском движении. И сэр Освальд Мосли уже категорически предписал всем членам организации, многие из которых убежденные антисемиты, совершенно отказаться от антисемитской позиции»[121]. Тогда откуда она взялась?
«Британии пришлось «раздвоиться», так сказать, на антинацистскую и пронацистскую фракции, причем обе были составными частями одного и того же жульничества…»
Гвидо Джакомо Препарата «Гитлер Inc.»
8. Флешбек. «Wir unser Unglück» Фильм Ю. Воробьевского «Мастер сцены
You can watch this video on www.livejournal.com