Старухи процентщицы: у кого и какие?

Feb 21, 2022 09:07

Наш коммерческий проект продолжен с теми изменениями, уточнениями и дополнениями которые внесены в него в текущем году. Под номером 1 на следующую неделю вам предложен материал с рабочим названием «Башкиры и татары - разные стороны: почему?» намек на который дан тут. Под номером 2 - материал с рабочим названием «Отец мельдоний: на чьей стороне играет ВАДА?» намек на который дан по этой ссылке. Под номером 3 для вас приготовлен материал с рабочим названием «Калин - царь в русских былинах: Бекбулатович Тиверский?» намеки на который даны здесь и тут. Перевод, которой определит ваш выбор (1, 2 или 3) пришлите до среды следующей недели, сумма теперь - не менее 3 уе (300 рублей). Материал по выбору через ваше слово стал дешевле и стоит не менее чем 2 уе (200 рублей). И сегодня наш читатель заказал тему очень важную и фундаментальную. Нам даже сложно представить выбор более хороший чем сделал сегодня он. Речь пойдет о событиях конца позапрошлого и начала прошлого века и об их отражении в литературе. Пока - в художественной.
Мы знаем, что в 1864 году появился роман Достоевского «Преступление и наказание». Мы знаем его фабулу - хотя бы на уровне анекдота: Родион Раскольников убивает старуху процентщицу. И если задуматься - то у этого рассказа разумеется есть второе дно. Но прежде чем мы раскроем карты заметим, что другое художественное на первый взгляд произведение, но в США тоже как оказывается посвящается подобной же теме. Почему? Тут очень важно понять период, когда писалось произведение «Преступление и наказание», а это произошло в начале шестидесятых годов позапрошлого века. Мы точно знаем, что в 1860 году возникло такое учреждение как имперский госбанк России. И вот спустя 4 года человек по фамилии Раскольников убивает старушку процентщицу. Вы же знаете каковы основные функции банков? Естественно это не случайность. Но если за образом Алены Ивановны мы видим государственный банк, а ее убийство и ограбление не вызывает двояких толкований, то почему ее убил именно человек с такой фамилией? Для ответа на этот вопрос мы должны кое-что увидеть, понять и кое с чем разобраться. Имя персонажа, старушку укокошившего всем известно, но так и хочется вставить вместо него определенную автобиографичность. Имеем ли мы право так рассуждать? По мнению литературоведа Валерия Кирпотина, своей отгороженностью от мира он близок другому персонажу Достоевского - Ивану Карамазову. А вот ту мы внезапно находим подтверждение этой странной и версии и инверсии: известный языковед Успенский отмечает что «ФЕДОР = ИВАН, ИВАН = МАТВЕЙ». Имел право Достоевский использовать такую специальную методу обозначения этой автобиографичности? Не спешите ругаться. Федор Михайлович - классик, великий русский писатель. Ему виднее. И если он делает связь Раскольникова с Карамазовым а последнего именует Иваном - то наверное он знает что делает. И вот давайте поищем ключи в стране Оз: у Волкова в «Волшебнике изумрудного города» Дороти становится Элли, очевидно, что бы не привлекать внимание к тому факту что страна Оз есть политический памфлет в своем исходном виде. Но ведь и там и у Достоевского общий лейтмотив: злые старухи - процентщицы, которые между прочим в итоге гибнут. И там, и там намек на банки. Так кто убивает и грабит банки, кому они мешают, причем мешают системно? Автор волшебника страны Оз сильно шифруется - а вот Достоевский на самом то деле говорит в открытую. Вы кстати помните какой известнейший семинарист был так же знаком граду и миру как медвежатник Коба? Ограбление Тифлисского банка - известнейшее дело. Не будем больше интриговать читателя, как не делал этого классик: Раскольников ясно указывает на раскол. А где такое явление наиболее характерно?
Подскажите.

Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.

экономика, МААСП, новая семантика, экономика протеста, красножелтая игра, США, хрематистика, livejournal, дневник, мировые кланы

Previous post Next post
Up