«Ритейл», как искусство «продавать в нагрузку»: надо ли это потребителю?

May 22, 2020 01:10

ЛКПм блестяще иронизирует над управленцами, «элитами» последних лет шестидесяти, и отмечает: 2020 год четко показывает всем, что госуправление это фейк. Позволим себе поправить коллегу: просто «управленцы» забыли свое истинное предназначение, и соответственно - предназначение этого самого «госуправления». А оно состоит в помощи и поддержке, причем не в вычитании и делении, а именно в сложении и преумножении. Коллега совершенно точно отражает этот процесс с тончайшим юмором замечая: «Нет спроса - нет предложения. Какое лютое неуважение мифотворцам госуправления :) Ну почему "сильные госмударства" не генерируют поддерживающий спрос на ископаемое топливо??? Как же так? Разве не гос заказ - основа экономики? Почему "выпадающие" 3 млн барелей в сутки не заберет армия? Или полиция? Или гебуха? Им что не надо? Это ведь черное золото? Они от золота отказываются? А вы им прикажите! И оштрафуйте! И погоны с них снимите за невыполнение!»
Ага?! Погоны снимите! И на рынке царил тот же неадекват. То, что мы видим в «госуправлении» совершенно справедливо и для экономики. И диктатура потребителей будет. Ее долго сдерживали через маркетинг, но все равно это прорвется. И что же такое маркетинг? В переводе маркет - геттинг, то есть захват рынка. Раньше когда все только начиналось, то есть годах в тридцатых прошлого века это, в сущности, было не более чем теорией «массового обслуживания» которая пришла вообще то из армии: количество снарядов на площадь, если говорить совсем уж грубо. Но в шестидесятые годы маркетинг стал трансформироваться из вполне полезной теории о том, как за счет ПОМОЩИ потребителю, создания ему МАКСИМАЛЬНОГО УДОБСТВА именно «захватить» этого самого потребителя. То есть он извратился. Вместо того что бы «делать лучше» стали делать хуже но лучше продавать. Согласись это было бы несколько странно. Скажем тот же Виндовс сначала развивал производство операционной системы, некоторым образом улучшая ее, но после 95 - 98 примерно версий стал больше вкладываться в «борьбу с пиратами», чем с разработками чего то принципиально нового и полезного. И все «примочки» свелись к дичайшему «улучшайзингу». Пользу для потребителя, ради чего и работает любое производство стали заменять прибылью для себя. Катастрофа? И за нее теперь придется заплатить.
Уже на фоне последних событий начали раздаваться отдельные разговоры про то, что вот скажем «ритйел умрет». Но ведь - туда ему и дорога, ибо что такое сегодня в своей сущности этот самый ритейл? Это «навязывание товаров внагрузку». В Святые Девяностые Великий Ельцин запретил законом о защите прав потребителей советскую практику продаж в нагрузку. Он наверное применил неверные методы. Хотя идея, разумеется, была хорошая и правильная. Но то наследие проклятого совка, которое было запрещено в Девяностых сегодня развили творчески - и вот хлеб и молоко лежит в дальнем краю от людей, на кассе лежит жвачка, а размеры тележек растут год от года принуждая покупать больше ненужного. Впрочем, последние события на самом деле очень мягко, почти деликатно и нежно показали людям, откуда следует «уходить». Нам совершенно не нужен «миллион салонов красоты» ради не красоты, а ради непонятно чего. Красота необходима, а салоны не особо. Тем более в таком количестве. И служба доставки где человек выбирает только нужный ему товар а не «жвачку на кассе», потому что «под руками лежит и нечего делать стоя в очереди». Про то что умрут кафе рестораны рано или поздно мы читали в книгах еще в конце девяностых, что транспорт будет совершенно другим можно было сделать вывод примерно в 2003 году. Вот уже сегодня эксперты считают, что туристы не заметят роста цен, ведь коронавирус меняет потребительское поведение: сейчас на первый план выходит не цена, а качество продукта. Правильно: принцип о том что мы должны платить ТОЛЬКО за высокое качество и самую низкую цену должен быть реализован железной рукой рынка. Согласны?
Выскажитесь.

Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.

экономика, 23 февраля, экономика протеста, БП, красножелтая игра, будущее, Запад, хрематистика, права человека, разоблачая ложь

Previous post Next post
Up