Мы с вами можем верить разным цифрам потерь СССР в войне 1941 - 45 годов. По некоторым данным потери за 4 года составили 20 миллионов человек, по другим - 27 миллионов, кое кто называет и цифру в 40 миллионов жертв. И сразу есть несколько ограничений которые эта цифра вводит: во-первых, это все потери - и военные и гражданские. То есть какая-то часть этих потерь отнесена на тех, кто одет в форму. Но какая? Второе ограничение тоже достаточно понятное: эта цифра никак не может быть больше чем было мобилизовано в армию за время войны: два раза все-таки убивать тогда еще точно не научились. И даже «расстреливать два раза» уставы не позволяли. Так что любая цифра, которую мы возьмем будет тем минимумом, который был мобилизован в армию, за вычетом конечно гражданских потерь (см. пункт первый граничных условий данной задачки).
По разным оценкам в армию за 4 года было мобилизовано 37 миллионов человек, а стало быть, если всех потерь было 27 миллионов, а, например, гражданских потерь из них была всего половина, то на фронтах полегла половина призванных, но для нас сейчас важно, что цифры «погибших в армии» и «призванных в армию» согласно граничным условиям, введенным нами в целом сходятся.
Таким образом мы имеем право верить, что за 4 года ряды вооруженных сил СССР прошло около 35 - 40 миллионов человек, одетых в военную форму. Что это мы к военной форме так прицепились? Разве нельзя обозначить солдата через что-то другое? Через оружие, например. Через оружие - можно. Но тогда не получится весьма показательного исследования, которое произвели мы. В состав военной формы входят как известно не только ремень и головной убор, но и обувь, в данном случае - это сапоги или валенки. И здесь возникают вопросы. Сколько валенок было пошито мы не знаем, но мы точно знаем, что зима занимает примерно 1/4 времени службы солдата, а стало быть позволяет предположить примерно такую же потребность в валенках, если они являются уставной обувью для данного типа климата в данное время. И мы так же знаем, что обеспеченность сапогами (включая примерно 25 % из них - по ленд лизу) вооруженных сил СССР за период войны составила примерно 60 миллионов пар.
Если от 60 миллионов пар мы «прибавим» примерно четверть валенок мы получим что в период, когда солдат носит именно и только сапоги (то есть это статистически увеличит «срок службы» сапог на период, когда их не носят) мы получим 75 миллионов пар «условных» сапог. А каждый кто служил в армии не позволит соврать: солдатская обувь - вещь недолговечная. Солдат ходит в ней и на улице, и в казарме, в дождь, слякоть, в жару, по разным типам грунта. И если даже представить себе что пары сапог хватало не на полгода (что правда, и будет подтверждено каждым кто когда то служил) а на год, на армию в даже не 40 а 35 миллионов человек, которая именно такой статистической численностью и «дошла до Берлина» (кстати пропаганда на плакатах связывала захват Берлина и лозунги «Дойдем до Берлина» - «Дошли» именно с образом солдата натягивающего сапоги, да и Виктор Суворов как многие знают начинал свои исследования именно «со скрипа») надо было иметь не 75 миллионов сапог, а вдвое больше. Если все-таки учесть что солдаты на войне не сидят в казарме а постоянно маршируют, то численность эту надо увеличивать минимум еще в два раза.
Подведем совсем короткий итог: армии в 35 миллионов штыков надо было около 150 миллионов пар сапог. А их было всего лишь 75 (если вычесть валенки) миллионов. Как же «до Берлина шагали»? Босыми?
Порассуждайте.
Поддержать наш блог,
imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце
этого текста.