Вопрос-ответ: а нафиг он вообще нужен?

Mar 26, 2017 03:27

Вообще-то я пишу как раз о другом, зачем нужны переворачиватели нот...
И что они могут натворить...
Но в журнале у уважаемого gomazkov недавно проходила оживлённая дискуссия на тему "зачем нужен дирижёр ( Read more... )

carlos kleiber, Оркестр, Вопрос-ответ, Дирижёры

Leave a comment

Comments 8

gomazkov March 26 2017, 04:20:43 UTC
Спасибо, дорогая Ирина, что зашли и внесли профессиональную ясность.
Осталось только выяснить, почему оперные оркестры чаще играют после жеста, а симфонические "в жест ".
Возможно, потому, что у оперных есть певцы, которые ещё и часто меняются, и их требования дирижёр должен показывать более подробно?

Reply

imb_irj March 26 2017, 22:22:23 UTC
Оперные оркестры связаны с певцами.
Не факт, что все оперные оркестры играют после жеста.

Reply


maultasch_a March 26 2017, 13:47:57 UTC
простому слушателю простым способом наиболее ясное представление о работе дирижера можно получить просматривая записи заботы Караяна во время репетици. А так же других дирижеров - шолти, бернстайна. но у караяна наиболее выразительно - он был известный нарцис и даже во время видео-записи репетиций демонстрировал свою гениальность как дирижера. так же есть фильм где параллельно этим записям очень наглядно обхясняет словами, а так же где музыканты (берлинского филармонического по большей части) и певцы рассказывают о работе с ним.

все эти записи есть в ютубе в большом количестве, оригинально на немецком и с английскими субтитрами. не знаю, есть ли переводы на русский.

там же где-то кокетничая он говорит о том, что во время концерта дирижер УЖЕ не нужен, вся работа проделана (или должна быть проделана) во время репетиций.
его шутка понятна, судя по тому как детально он работал над каждой нотой каждой группы каждого инструмента, что вся работа происходила во время репетиций.

Reply

imb_irj March 26 2017, 22:28:57 UTC
Я смотрела записи репетиций Караяна, и это было очень мучительно, он всё время прерывает на каждой второй ноте.
Картина общая не складывается.,
Но он бесспорно гениален.
Это такое поколение дирижёров-диктаторов.
Уверяю Вас, можно плодотворно работать, не ковыряя всё по такту, и как раз те дирижёры, которые знают, чему надо уделить внимание на репетициях, а потом на концерте дают оркестру играть, а не сугубо исполняют выученное, мне интереснее.

Reply

maultasch_a March 27 2017, 10:10:00 UTC
это я к тому, что на примере карояна становиться понятен смысл работы дирижера не профессионалам, а простым слушателям.
то что он был деспотом и тираном каких поискать надо, это безусловно.
но во времена карояна и количество репетиций было значительно больше чем сейчас, он мог себе позволить мучить каждый пульт в отдельности по тактам.
ну и конечно нельзя забывать что он все утрировал.

Reply

imb_irj March 27 2017, 11:10:08 UTC
Да, он явно больше репетировал))

Reply


Leave a comment

Up