После исполнения квартета Равеля неделю назад,ко мне подошла немолодая дама и сказала, что ещё никогда в жизни не слышала такой прекрасной альтовой игры. Приятно
( Read more... )
Но очень забавно наблюдать за юношей восьми лет, как он с умным видом играет на скрипке и общается с жюри. Моё кредо - раскрывать личность, а не выпускать на сцену дрессированных обезьянок.
Вот и мне интересно, есть ли это хорошо , когда - наважно!- из класса ли известного Профессора , либо безвестной учителки , которая сама еле-еле сдавала экзамены по специальности на проходной балл,- выходят на сцену ученики и играют... одинаково хорошо. Ну , т.е. не ошибаются , не запинаются даже.Может быть , я неправа... И цель - дать все технические навыки , обучить , как любой другой специальности?
о , вот тут и кроется , мне кажется , ответ.Кого обучает тот самый Профессор и безымянная учительница. Профессор. разве тебе не приходилось видеть , как публика в зале оживлялась ( читай : просыпалась) , когда исполнитель играл " быстро" , " очень быстро" , "еще быстрее" ( как сказано у Шумана в одном сочинении). учительница. важно , чтобы ребенок ИГРАЛ, родители опять же...а художественные задачи , ну ,это с особо одаренными и теми , кто захочет поcвятить себя музыке. и все- правы!
У кого на каком уровне! Меня всегда удивляло, почему получать радость от музыки многие музыканты считают непрофессиональным и неестественным. Какая радость - это же работа! Но и работа, тем более такая, может приносить радость. А как публика может получать удовольствие от музыки, если исполнитель играет и мучается? Получать удовольствие, и переться от себя любимого - вещи разные. Мы же только "играем"!
да, конечно , праздник! когда за 3 минуты до выхода еще сам не знаешь , КАК оно сегодня будет и что может "родиться " только на сцене, - что может с этим сравниться?
Comments 12
Reply
Reply
Моё кредо - раскрывать личность, а не выпускать на сцену дрессированных обезьянок.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Профессор.
разве тебе не приходилось видеть , как публика в зале оживлялась ( читай : просыпалась) , когда исполнитель играл " быстро" , " очень быстро" , "еще быстрее" ( как сказано у Шумана в одном сочинении).
учительница.
важно , чтобы ребенок ИГРАЛ, родители опять же...а художественные задачи , ну ,это с особо одаренными и теми , кто захочет поcвятить себя музыке.
и все- правы!
Reply
Надо подумать!
Reply
Меня всегда удивляло, почему получать радость от музыки многие музыканты считают непрофессиональным и неестественным.
Какая радость - это же работа!
Но и работа, тем более такая, может приносить радость.
А как публика может получать удовольствие от музыки, если исполнитель играет и мучается?
Получать удовольствие, и переться от себя любимого - вещи разные.
Мы же только "играем"!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment