Обещала рассказать про запись:
https://imb-irj.livejournal.com/658133.html В театре придумали записать несколько коротких видео и разместить их на странице и в социальных сетях.
Записывание клипа квартетом альтов началось с теста на корону, мы пришли в назначенное время, получили палочкой в нос, отсидели свои 15 мин ожидания одной полосочки, и были отпущены на репетицию в специально зарезервированное помещение ( зал для сценических репетиций).
Во время репетиции так увлеклись, что режиссёр клипа разволновался, что мы не придём, и послал своего помощника нас искать.
Ход работ был такой: сначала записывали звук, стоя на безопасном расстоянии друг от друга в оркестровом зала ( с хорошей акустикой).
После первой записи один помощников сказал, что слышит скрип ботинок ( играли мы стоя), и одному из участников пришлось разуться.
Играли мы два маленьких произведения.
Записали каждое раза по четыре-пять, и выбрали наиболее удачный вариант.
После чего переоделись и отправились в слесарный цех сниматься.
Начало аудиозаписи звучало так, например ( голосом режиссёра):
« камера - готова, звукозапись - идёт, Брукнер - дубль 2», после этого он громко щёлкал языком, и наша «первая скрипка» должна была в ритме громко сказать «раз-два», чтобы мы точно знали, когда начинать при съёмке.
В слесарном цеху было прохладно и громко дуло из вентиляционной трубы.
Нас расставили, как пешки на шахматной доске, с трёх сторон расставили камеры и включили запись.
Теперь это звучало так - голос режиссёра и ответы помощников: «Брукнер, дубль первый к записи второго дубля.
Первая камера готова? - Да!- « вторая камера готова? - Да! - третья камера готова? - Да! - Запись? - и тут помреж нажимал кнопку и через колонку воспроизводился текст, предшествующий аудиотреку, потом голосом нашей первой альтистки «раз-два», и мы начинали играть.
То есть все играли под собственную запись по нотам собственную партию, но звук не записывался, конечно.
Но мы всё равно честно играли всё время.
Обе пьесы записывали на пять раз. Четыре раза с трёх камер, которые после каждого дубля переставлялись на другие позиции. И пятый дубль ручной камерной с наездом на нас или съёмкой справа-налево и обратно.
Режиссёр нам потом объяснил, что таким образом получается, если три камеры умножить на чётыре дубля, как будто снимается с двенадцати камер ( тринадцать, вообще-то, ещё ручная) и он будет монтировать клип, используя этот материал.
Для второй пьесы нас поставили в ряд, и мне через открытые двери стали видны декорационные мастерские и, прямо напротив - ноги фигуры Иисуса ( точнее, лежащего на спине распятия, декорации для одной из новых постановок).
Потом уже сфотографировала так:
Теперь надо ждать непонятно сколько, пока всех запишут и записи смонтируют.
И что-то из этого должно получиться.
Четверо нестриженых альтистов в слесарном цеху звучит скорее, как начало детектива, правда?