Это я не про город собираюсь писать (хотя очень его люблю, и с удовольствием бывала бы почаще).
А про оперу Бриттена "Питер Граймс".
Ещё в до-жжешные времена с тогдашним оркестром случились вдруг гастроли в Милан.
( Оркестры приезжают в Милан и дают концерты в большом зале Консерватории им. Джузеппе Верди, старинного здания с уютным патио и прекрасным кофе в кафетерии, хотя где вы в Милане видели плохой кофе?)
Зал средний, да и оркестры были тоже средние ( два раза я приезжала).
Зато в первый приезд ( с двумя концертами), умудрилась сходить на концерт в отличный современный концертный зал, посетить Галерею Брера( художественная галерея), кастелло Сфорцеско ( старинную крепость Сфорца), и в том числе музей музыкальных инструментов и убедиться, что не то всё итальянская скрипка, что звучит, а и там эволюция уродов производила, и каких!
Ну и инструменты народов мира, особенно сделанные в форме голых женщин, тоже были источником чистой и незамутненной радости.
В первый раз попала на "аперитиво" ( надо дружить с правильными людьми), и не попала в "Ла Скала".
Во вторую гастроль, с другом оркестром, я готовилась тщательнее.
Заранее приобрела дешевый билет на самолёт ( оркестр на автобусе пилил целый день, а я на автобусах больше 3х часов не могу, с ума начинаю сходить), и полезла в интернет, смотреть , что там в "Ла Скала", в мой единственный свободный вечер.
Давали "Питера Граймса".
Я подумала, что вот зачем мне идти в "Ла Скала" на английскую оперу, ну правда?
День дарованной свободы в Милане мы начали вместе с коллегами, завтраком в парке и прогулкой по городу.
И по групповому билету
А потом я захотела в музей и отделилась.
По опыту, коллеги любой национальности не любят, когда от них отделяются.
За исключением, может быть, совсем опытных путешественников - оркестров радио.
Те умудряются взять в Японии напрокат кабриолет и кататься с ветерком, в полном согласии с левосторонним движением.
А тогда, в Милане, я отделилась, и отправилась в Пинакотеку Амброзиану ( частную галерею местных епископов).
Там была прекрасная выставка двух Янов Брейгелей ( с ландшафтами, птицами и цветами).
Теперь подробно: Ян Брейгель-отец был сыном Петера Брейгеля-отца ( ещё был Петер Брейгель-сын, он был брат Яна Брейгеля-отца).
А ещё был Ян Брейгель-сын - внук Петера Брейгеля-отца.
Извините - я не специально...
Петер Брейгель-отец
(Kunsthistorisches Museum, Wien)
Петер Брейгель-сын:
( Museu de Arte Antiqua, Lissabon)
Ян Брейгель-отец:
(Alte Pinakothek München)
Это фрагмент совместной работы с Рубенсом, я о ней уже писала
http://imb-irj.livejournal.com/315730.html Ян Брейгель-сын:
https://de.m.wikipedia.org/wiki/Jan_Brueghel_der_Jüngere И своё собрание у них было небольшое, но интересное, самым впечатляющим были блокноты с инженерными набросками Леонардо да Винчи.
До этого, ещё всем с коллегами, всем скопом, мы отправились в театр Ла Скала. Походили по залам музея ( в здании театра), и даже заглянули в зал из королевской ложи.
В зале шла световая репетиция - на сцене стояла декорация - освещённая берёзовая роща.
И тогда я решила, что обязательно попробую попасть на спектакль "Питера Граймса".
Вот хочу, и всё...
И пошла в кассы театра ( они находились на площади около собора, под землёй).
И мне там объяснили, что билетов дешевле восьмидесяти евро нет, но если я в четыре часа подойду к левой стороне театра, то можно будет записаться в списков, а потом прийти ещё раз в шесть, и получить билет на галёрку, если повезёт.
И я пошла, и записалась в список, и паспорт при этом предъявила важному седому дедуле в объёмных кудрях, и вернулась в шесть, и всех нас окликнули по списку, и пустили в бархатную холодную темноту касс, и оттуда я вышла обладательницей билета на галёрку, причём на билете гордо стояло моё имя.
И тут я и поняла, что повезло мне, что шёл именно "Питер Граймс", потому что на итальянскую оперу, мне бы входного билета на досталось ( первая запись на листик производится в двенадцать часов дня).
Продолжение:
https://imb-irj.livejournal.com/433428.html