Кто-нибудь может подсказать, как называется в театре следующая должность: человек, который координирует всю работу театра, ведёт спектакль, делает объявления по трансляции итд?
По-английски он называется "stage manager".
Его пульт находится прямо у выхода из-за кулис на сцену.
Так как юбилейный концерт был как раз на сцене, мы всё время мимо него шлялись, с инструментами и без.
Но понаблюдать за его работой мне особо не удалось, потому что я была занята во всех произведениях.
Видела только, что он вставал во весь рост и начинал размахивать руками в противоположную кулису ( где стояли
скрипачи и часть духовиков).
Это означало, что оркестр должен выходить на сцену и рассаживаться.
Обычно мы его только слышим.
Происходит это так: приходишь в театр, пьёшь эспрессо, и идёшь переодеваться в чёрное в гардероб.
У нас гардероб чисто женский, только скрипачки и альтистки.
Пока переодеваешься и распаковываешь инструмент, слушаешь первое объявление:" всем добрый вечер, приветствую всех участников шестого спектакля "Волшебной флейты", сейчас семь часов, до начала спектакля осталось тридцать минут".
Потом за пятнадцать минут до начала, за десять и за пять минут объявляет.
Остальное я уже не слышу, потому что сижу в яме.
И начало антракта объявляет и благодарит всех после конца спектакля.
Почти всегда это один и тот же человек, прямой стройный мужчина с маленькой бородкой. Я спросила у него, и да, он бывший балерун.
Это из-за его ошибки корабль не выехал (
http://imb-irj.livejournal.com/320050.html).
И во время сценических репетиций дирижёру ставят специальный пульт для связи, он нажимает кнопочки и общается, какую сцену репетируем, каких певцов домой ещё не отпускать, а оставить для поправок, когда перерыв, когда певцы и хор репетируют поклоны, и много всякого разного.
Ответственная работа...
В четверг театр был в режиме "чрезвычайного положения".
Праздновали 70-летие Гессена. Происходило это так: в 11.30 проходила официальная торжественная часть с отдельными выступлениями ( певцы, балет, военный оркестр, и торжественные речи).
А вечером был фейерверк и концерт оркестра с солистами.
Организовано всё было серьёзно: за три недели до концерта мы сдали паспортные данные для проверки, накануне ночью театр обыскивали с собаками, перед входом поставили палатку, а в ней лента-транспортер и рамка-металлоискатель, как в аэропорту.
Нам всем выдали именные пропуска на оранжевом шнурочке, и всё это, как выяснилось, из-за репетиции!
Потому что она проходила в тот момент, когда шёл правительственный концерт.
И поэтому у нас генеральная репетиция была не на сцене театра, а в репетиционном зале ( это значит, что на концерте будет совсем по-другому звучать).
Но всё это мы пережили.
Во время концерта был забавный момент: в последней части "Песен на стихи Гёте" Сая у сопрано большая каденция, она поёт без текста.
На репетиции торжественно пообещала, что будет делать руками красивые жесты, чтобы публика не скучала.
И пела эту каденцию, очень красиво, иногда переходя на горловой тембр.
Певцы все пели наизусть.
И солистка-турчанка тоже. Только она, в отличие от остальных немецкого не знает. Произношение хорошее выучила, пару мелочей ей дирижёр поправил.
И вот поёт она каденцию свою, а за сценой наш Кеннет ( stage manager), хватается за голову: "этого ещё не хватало!! Она забыла текст!!!"
Потом в программку посмотрел ещё раз и успокоился, что стихи действительно закончились.
А дневной торжественный акт посетили всяческие политики, и вроде президент Германии приезжал, и канцлер собиралась и не доехала ( вот из-за этого и усиленная охрана).
И все были на таких нервах, что когда закончился концерт, по внутренней связи театра прозвучало следующее:
"Большое спасибо всем участникам концерта, you are f*cking amazing!!"
Вот это искренняя реакция!
А по-немецки его должность называется "инспициент".