Дирижабль и гуляш.

Apr 22, 2016 16:28

Сезон продолжается.
Тенора, который внезапно охрип в "Борисе" (http://imb-irj.livejournal.com/315307.html), встретила недавно на рынке. Он покупал клубнику и выглядел вполне довольным.
Коллеги сказали, что проблемы у него не в первый раз, а в прошлом сезоне даже пришлось прервать из-за него спектакль "Богемы", тоже что-то с голосом было.
Нашла в интернете видео-трейлер.
Послушала, и темпы слишком быстрыми показались( когда играла, не замечала).



http://www.staatstheater-wiesbaden.de/videos/9803/boris_godunow_s.mp4

Обратите внимание на сходство певца в роли Бориса с этим портретом:


А мы репетируем оперу, написанную в двенадцатитоновой технике ( страшное дело, ноты абсолютно не связаны между собой, в привычном смысле этого слова).
В либретто я тоже слегка завязла...
Но обязательно дочитаю до конца!
Бернд Алоиз Циммерман, оно называется - "Солдаты".
Что касается оркестра, то он огромен. Голосов тоже неимоверное количество ( альтовых - 9 разных), и джаз-бенд, и две арфы, и неопределённое количество ударников, надо посчитать.
А также три органа. На одном из органов обнаружился мой знакомый пианист ( мы с ним все известные квинтеты переиграли и на Кипр вместе ездили).
В яме мы все не помещаемся, конечно.
Разместились так: основной оркестр в яме, но не так, как обычно, с дирижёром в середине, скрипками, деревянными духовыми и валторнами слева, альтами, виолончелями и "медными" духовыми и ударными справа, и контрабасами в середине, а веером - дирижёр справа под балкончиком, перед ним струнные - скрипки и альты, за ними ряд виолончели, а за теми уже духовые рядами - флейты и гобои, кларнеты ( пять), фаготы, и "медь".
Ударники транслируются из репетиционного зала. Органисты - из подвала, в котором находится звуковая студия.
Поэтому, во время репетиции происходит много переговоров по громкой связи.
Над нами висит большой серый дирижабль, перед носом стоит полевая кухня, которая по-немецки называется "суповое орудие" ( Gulasch-Kanone, в гуляш в немецком - это суп-похлебка с мясом и томатных соусом).

Это снизу из ямы:


А это с сайта театра:


Режиссёр-постановщик у нас молодой и модный блондин - Василий Бархатов. Ставил в Большом в Мариинке, и много в Европе.
Одна из ключевых сцен происходит в "королевской ложе", и мы имеем счастье наблюдать, как один из главных героев макает другого в тарелку с супом.
Что-то во всём этом есть.
Пойду дочитаю либретто, а потом ещё порепетирую.
Но до этого обязательно загляну ударников посчитать.

Оркестр, Опера, Репетиционное, Циммерманн, Мусоргский, Висбаден

Previous post Next post
Up