Достопочтенной
humorable Как оно бывает: кто-то на Северный Полюс съездит и рассказать нечего, а кто-то и в булочную выйти не может без приключений.
Только я имею ввиду именно приключения, а не неприятности какие-нибудь.
Я тоже приключения и нелепицы люблю, о них пишется легко.
А если всё по плану и чинно, то тут же забывается.
Эта постановка "Дон Джованни" Моцарта настолько врезалась в мою память, что пришлось очень потрудиться, для того, чтобы сообразить, играла ли я эту оперу ещё раз. Вспомнила, что играла, другую оркестровую яму вспомнила, и кореянку без эмоций в роли Донны Анны. И всё...
Зато ту, другую, не забуду никогда!
Дирижёр был - американец, и режиссёр - тоже.
Дирижёр был высокий, полноватый, кудрявый в круглых очках, и носки носил разноцветные, мог один красный и один зелёный одеть, и синюю водолазку, можно условно назвать его "Светофор Перкинс".
В тонкости Моцарта он не вдавался, и что-то там отмахивал на оркестровых репетициях.
Зато очень оживился, когда его посвятили в таинство режиссёрского замысла.
Его круглые щечки покраснели, глаза заблестели и он по секрету рассказал нам, что постановка совершенно сумасшедшая, действие перенесено в Нью-Йорк, и Дон Джованни ( он же Жуан) сделан фигурой наподобие Энди Уорхола, и всё остальные так или иначе от него зависят.
Периодически Светофор пытался объяснить нам, что же происходит на сцене, но начинал хихикать, сгибался пополам и, помахивая пухлой рукой, заключал: "о, это просто чума, ну вы и сами скоро увидите!"
Меня, как практикантку, записали на все репетиции и спектакли, так что видела я только небольшую часть, из ямы. Но всё равно вспоминаю с оживлением.
Он прочитал рукопись и покрылся холодным потом. И отредактировал. Место действия перенёс на Казказ. Заключённого заменил офицером. Вместо уголовников у него стали красивые девушки, и не они обижают героя, а он их.
Пишу, что помню:
Картина первая
Сад ночью.
Лепорелло, слуга Дон Жуана, поджидает своего господина, проникшего в дом Командора с целью соблазнить дочь хозяина - Донну Анну. Появляется Дон; Донне Анне удалось помешать обидчику, и теперь она пытается понять, кто перед ней. Командор, встревоженный криками дочери, спешит на помощь, но Дон Жуан смертельно ранит его.
Лепорелло и Дон Жуан скрываются. Донна Анна, отправившаяся за помощью, возвращается в сопровождении Дона Оттавио, с которым она обручена, и нескольких слуг и видит перед собой тело Командора. Донна Анна и Дон Оттавио вместе клянутся отомстить убийце.
Эту сцену режиссёру не особенно удалось испортить. Несмотря на то, что Дон Жуан был одет в подобие белой пижамы. Лепорелло в длинном тёмном плаще.
Донна Анна в прозрачной комбинации: голос и фигура у неё отличные, и у Дон Жуана тоже, поэтому всё равно, что как выглядит сцена. А на сцене элементарно темно.
Картина вторая
Улица ночью.
В поисках приключений Дон Жуан и Лепорелло встречают Донну Эльвиру, некогда соблазненную и брошенную Дон Жуаном. Она ищет его, чтобы призвать к ответу. Узнав в Эльвире одну из своих прежних подруг, повеса незамедлительно исчезает, оставив Лепорелло объясняться с девушкой. Слуга с готовностью демонстрирует ей длинный список любовных побед господина. Донна Эльвира удаляется, твердо решив наказать вероломного возлюбленного.
Крестьяне справляют свадьбу Церлины и Мазетто. Дон Жуан появляется в сопровождении Лепорелло и учтиво приветствует невесту. Он приглашает всю компанию отпраздновать свадьбу в своем загородном поместье и сам берется проводить туда Церлину. Лепорелло под удобным предлогом уводит Мазетто, однако тот не обманывается относительно происходящего и жаждет объяснения с Церлиной. Оставшись наедине с девушкой, Дон Жуан пытается увлечь ее блестящими посулами. Однако неожиданное появление Донны Эльвиры мешает ему осуществить свои намерения: она обличает изменника и уводит с собой Церлину. Только что вошедшие Донна Анна и Дон Оттавио не узнают в Дон Жуане убийцу Командора и стремятся заручиться его поддержкой, чтобы покарать преступника. Возвращается Донна Эльвира, жалуясь на прегрешения неверного возлюбленного, и Дон Жуан незаметно удаляется. Однако Донна Анна по голосу узнает в нем своего соблазнителя и убийцу отца и умоляет Дона Оттавио немедля отомстить злодею. Дон Оттавио дает себе клятву выполнить желание возлюбленной. Тем временем Дон Жуан распоряжается приготовлениями к празднику, надеясь во время торжества овладеть юной и привлекательной Церлиной.
Донна Эльвира ( тоже хороша, рослая рыжеволосая красотка), в сильно декольтированном синем платье, поёт свою знаменитую арию. В "Арии со списком Лепорелло достаёт из карманов пачками снимки-полароиды. На всех снимках разнообразные женщины в разнообразных позах, но ...все как одна... в синих платьях одного фасона с Эльвирой. Очень тонкий намёк...
И бумажные доллары Лепорелло разбрасывает тоже.
Оркестранты ловят снимки и доллары, и убеждаются, что первые - настоящие, а вторые - нет.
Играть приходится много, поэтому на сцену смотреть некогда.
Однако на сцене, по слухам из первых скрипок, Церлина осталась в нижнем белье ещё до окончания арии.
Декорации очень простые, что-то похожее на беседку из железных прутьев покрашенных белой краской модели "провинциальный профилакторий".
Дон Жуан так возбудился от молодости Церлины, что часть арии поёт, свесившись с кресла головой вниз в оркестровую яму.
Продолжение следует.