Вообще-то я другое пишу, но просто нет сил удержаться - отвлекусь..
Сижу недавно, оперу играю, и думаю о будущем и понимаю, что надо больше играть на скрипке, а именно - церковные халтуры. Отвлечёненько так подумала, и запомнила.
Через два дня звонит мне Алекс, скрипач, мой знакомый, очень грустный, скрипку не может на халтуру найти. Я соглашаюсь, но прошу прислать ноты. С Алексом мы вместе учились, и много играли квартетом, поэтому позориться перед ним не хочется. Но музыка несложная оказывается.
И вот, накануне вечером, звоню договариваться, где встречаться, и во сколько.
Обстоятельно договариваемся, что берём пульты, тепло одеваемся, распечатываем ноты, и встречаемся ... в пол-восьмого утра.
Нам играть мессу, начинается она в десять утра, а до этого, в восемь часов пятнадцать минут - репетиция ( единственная).
С другой стороны, один раз съездил, сразу всё сыграл, денежку получил, и готов!
Через пять минут Алекс звонит ещё раз и смеётся в трубку. Оказывается ему позвонил человек, который должен играть на альте.
И выяснилось, что альтист, который должен был играть, заболел, и попросил вместо себя поиграть ... скрипача.
В-общем, мы приехали на халтуру втроём, но с пятью инструментами, на всякий случай.
Перед этим я стояла одна в утренних сумерках, обвешанная футлярами, сумкой с пультом и термосом и ждала ребят. Вдруг ко мне подъезжает машина, но задним ходом почему-то. Они меня не заметили, и вообще почти забыли. В следующий раз обвяжусь гирляндой с лампочками ( главное, чтобы никто скорую помощь не вызвал).
Разместились на балконе, с двух сторон от органа - мы втроём ( две скрипки и я - на альте), где-то сзади кларнет и флейта ( почему-то флейтистки норовят на халтуру в церковь в коротких юбках приходить).
Музыка какая-то совсем незнакомая, но приятная, да и ударные и виолончель с контрабасом и, главное, валторны оказались вне зоны видимости и слышимости.
На мне чёрные пиджак, свитер, шарф,чёрный концертный напульсник и ничто не препятствует плодотворному музицированию.
И тут выясняется ужасающая подробность - в восемь утра гуманист во мне ещё не проснулся, что для репетиции очень не подходит.
Вот сидишь так, и понимаешь, что дирижёр- дурак, органист - урод, ноты напечатаны некрасиво, певцы - задаваки, а хористов вообще надо придавить, потому что они то под смычок лезут, то ноты на моей голове разложить норовят. Ну и поют кисло.
Главная зараза, понятное дело, композитор, понаписал квинт, и мучайся с ними в одиночку!
Хорошо ещё, добросовестный коллега, который честно занимался на альте, предупредил, что там в нотах маленькая западла.
Я профессионально спряталась за очками и смотрела только перед собой.
Но к десяти утра, к мессе, я проснулась, выпила чайку и повеселела.
Дирижёр оказался вполне сносным, органист - забавным, но играл хорошо, хор вполне справлялся с музыкой. И музыка тоже радовала слух.
А после всего прибежал дирижёр, вручил мне лично свою визитку и убедительно просил прислать ему мои контактные данные.
Посмотрим, зачем ему...
А его жена - певица очень похожа на актрису Мишель Пфайффер.
И денег дали - ещё перед мессой.
Но промёрзли мы знатно.
А теперь про флейтистку в прошлый раз:
игралась "Рождественская оратория" Баха. Она тут всё время под Рождество играется. Для особых мазохистов части с первой по шестую, а для разумных людей - с первой по третью.
И есть в ней известные арии. Например, ария альта ( голос) с флейтой и бассо континуо.
Села писать, и пока эту арию найти не могу. Но помню, что там континуо было - виолончель, и альт был - голос, и флейта была - дура...
Пришла - красавица народная : макияж глаз в стиле "панда на свободе", в ушах сережки в форму шишек, по размеру - ёлочные игрушки, юбка-мини, сапоги- ботфорты и колготки в сеточку. Концерт играть пришла - в церкви.
Ну ладно, представления о концертной одежде могут не совпадать.
И вот, ария... А мы слушаем сидим, у нас пауза.
И эта флейтистка делает паузу вместо восьмой - четверть, вступает на восьмую позже и играет поперёк всех, но очень громко и уверенно. Оркестр напрягается, те, кто играют, играют дальше. К концу соло она ещё раз просчитывается, и заканчивает со всеми вместе.
По второму заходу она опять делает ту же ошибку. Оркестр смотрит в пол, играют поперёк, и стараются не "развалиться" окончательно.
По третьёму кругу не выдерживает певица, и тоже вроде поёт, но тоже отдельно - в своём универсуме. Мой сосед по пульту не выдерживает, и громко и горестно вздыхает на всю церковь.
А когда она так же "засандаливает" мимо в четвёртый раз, за моей спиной тихо, но отчётливо начинает грязно ругаться виолончелист, играющий бассо континуо - он выдержал - не сбился.
Вас укачивает на американских горках, а острых ощущений хочется тем не менее? Идите на "Рождественскую Ораторию".
Я найду и выложу запись этой арии... Завтра.
А пока две разных.
Мюнхенские солисты с традиционным исполнением и
Гардинер с аутентичным исполнением.
Гардинер:
Click to view
Шрейер:
Click to view
Обратите внимание на звук, и на вид инструментов ( и смычков).
Что вам больше нравится?
А я ещё вечером "Волшебную флейту" сыграла. Без сюрпризов.