Отведение сомнений вокруг Имама ад-Дарими (да смилуется над ним Аллах)

Jun 15, 2007 01:48

        Хвала Аллаху Господу миров, Kоторый ниспослал Коран, светом и руководством для нас, и послал Своего любимого посланника, милостью для всех творений.

Мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, наследникам его знаний, а ведь Пророк не оставил наследства, кроме знаний своих. A так же всем тем, кто унаследовал и передал это знание, от сподвижников к табиинам, и от них к Имамам Ахлю-Сунна и всем тем, кто последовал за ними с искренностью до Судного дня, довольствуясь этим знанием и не прибавляя ничего нового.

А затем:

Ассаламу алейкум.

Поистине мясо учёных отравлено,

А что у Аллаха, ругающим их, нам явлено!

В последнее время в русскоязычном Интернете, появилась секта ( они сами себя так назвали, я ранее всегда отказывался их так называть), которые взялись возвеличивать устаза Захида Ковсари, известного своими заблуждениями и наговорами на ученых Ахлю-Сунна, от которого не уцелели даже Имамы Малик, Шафии, Ахмад ибн Ханбаль, так же такие известные учёные как Хафиз Ибн Хузейма, АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Ханбаль, Ибн Абy Хатим, Имам Даракутни, Хаким, Хафиз Абу Зур`а Рази, Ибн Ади, Ибн Абу Давуд, Захаби, а так же Имам ад-Дарими Шафии, о котором мы расскажем в этой статье, с позволения Аллаха, и многие многие другие Учёные Ахлю-Сунна.

В этой статье "отведение сомнений вокруг Имама ад-Дарими", я приведу слова известного Шафиитского учёного Тажудина Субки (рахимахуЛлах), известного так же тем, что он придерживался в своих убеждениях Ашаритского мазхаба.

Захид Ковсари, в своем творческом (по другому эту книгу нельзя назвать, т.к. она наполнена ложью, и домыслами невежды, основавшего новую науку наговоров и обвинений в заблуждениях, Учёных Ахлю-Сунны) произведении "Макалят Ковсари", обвиняет Имама ад-Дарими в заблуждении "таджсима" (придания Аллаху тела), опорочивает Имама непристойными кличками, указывает на то, что его разум подвержен язычеству и детским глупостям, приводя свои домыслы к высказываниям Имама ад-Дарими из его книг "Рад аля джахмия" и "Накд", призывая, чтоб он (ад-Дарими) пропал пропадом и его последователи.

А теперь давайте обратимся к словам Шейха Тажудина Субки из его известной книги "Табакат Шафиия Кубра", где он привел биографии всех Учёных Шафиитского мазхаба, к которому кстати, так же относился и ад-Дарими.

Тажудин Субки пишет:

“ Усман ибн Саид ибн Халид ибн Саид ас-Сиджистани, Хафиз Абу Саид ад-Дарими.

Мухаддис из местности Х1ара,  один из Выдающихся заслуживающих доверия Учёных.

Из тех, кто упоминал о нем, был аль-Абади, сказавший в книге "Табакат": "(ад-Дарими был) Имамом в Хадисе и Фикхе, обучался Адабу у самого Ибн А`раби, а Фикх у аль-Бувайти (ученик Имама Шафии. Примечание переводчика), а Хадис у Яхьи ибн Маина (соратник Имама Ахмада)".

Скажу (слова Субки): ад-Дарими очень много путешествовал в требовании Знаний, повстречал крупнейших Учёных.

Получал знания слушая; Абу аль-Ямана аль-Хамси, Яхью ибн аль-Вахази, (и других) из Хамса, Саида ибн аби Марьям, Абдул-Гаффара ибн Давуда аль-Харани, Наима Хаммада, и других учёных из Мисра (Египта), Сулеймана ибн Харба, Мусу ибн Исмаила ат-Тубузкий и других учёных в Ираке, Хишама ибн Аммара и других учёных в Дамаске.

От него передавали знания; Абу Амру Ахмад ибн Мухаммад ибн аль-Хайри, Муаммаль ибн Хасан аль-Масарджиси, Ахмад ибн Мухаммад аль-Азхари, Абу Надр Мухаммад ибн Мухаммад ат-Туси Факих, Хамид ар-Рифа и другие.

Из его Шейхов-Учителей в Хадисе; Ахмад ибн Ханбаль, Али ибн Мадини, Исхакь ибн Рахавейх, Яхья ибн Маин, а его Шейхом в Фикхе являлся Мурад аль-Бувайти.

Сказал Абу Фадль Якуб аль-Харави: "Мы не видели подобного Усману ибн Саиду, и он не видел подобного себе".

Передается от Усмана ад-Дарими следующие слова: "Кто не собрал хадис от Шу`абы, Суфьяна, Малика, Хаммада ибн Зейда, Ибн Уейны,- тот обанкротился в Хадисе, то есть; он не достигнет уровня Хафиза в этой науке.

Сказал наш Шейх аз-Захаби: "И нет сомнения что, тот, кто получил знание этих (перечисленных ад-Дарими учёных), охватив их передачи (хадисов), тот получил треть Сунны или что-то около того".

Умер ад-Дарими, да смилуется над ним Аллах, в месяц зуль-Хиджа, 280 года.

Сказал аз-Захаби: "Ошибся тот, кто сказал 282 года".

У ад-Дарими есть книга "Рад аля Джахмия" в опровержении Джахмитов, и книга "Рад аля Бишр Мариси" (или "Накд Усман ибн Саид аля Мариси джахми анид"), а так же "Муснад".  И он является тем, кто выступил с опровержением против Мухаммада ибн Карама, к которому относится (секта) Карамия, и которого прогнали из Х1ары (местность). Из того, что известно об этом Караме, это то, что он был из Сиджистана, был "муджасим" (придающим Аллаху тело)”.

Вот что мы нашли, в биографии Имама ад-Дарими у Тажудина Субки, в его известнейшей для всех шафиитов книге "Табакат аш-Шафиия Кубра" том 1 страницы 495-496.

И здесь ясно видно, что Имам ад-Дарими, учёный Ахлю-Суннам выдающийся знаток Хадиса и Фикха, который был из тех, кто выступал с опровержением на приверженцев нововведений "каляма",- Джахмитов, а также на приверженцев "таджсима"- Карамитов, чему свидетельствуют слова Субки.

Отсюда заключение: до чего же довела Ковсари его зависть, фанатичность и слепая ярость, что наговорил он на Имама ад-Дарими то, что к нему не относится, а последователи Ковсари подхватили его наговоры, разделив с ним его участь у Аллаха.

А от Аллаха ничего не скроется из скрываемого: "А притеснители скоро узнают, какой поворот [судьбы] их ожидает". Сура Шуара 227 аят.

Хвала Аллаху Господу миров, Дарующему рай лишь рабам Своим богобоязненным.

Мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а так же всем тем, кто последовал за ними с искренностью до Судного дня.

Имам

15.06.2007 г.

Имама ад-Дарими -Отведение сомнений

Previous post Next post
Up