Памятники Магадана и Колымы. Автопамятники

May 27, 2012 22:15



В Магаданской области вся тяжесть работы по перевозке различных грузов на немалые расстояния всегда лежала на плечах автотранспорта, единственном реальном виде транспорта в регионе. Насколько я знаю, героический многолетний трудовой подвиг магаданских автотранспортников, был монументально увековечен всего тремя памятниками в виде отслуживших автомобилей. Это автопамятник Зил-164 в Магадане, Татра-111 в Берелехе и Маз-200 в Палатке. Только три ржавеющих памятника олицетворяют титанический подвиг колымским шоферов! Правда, это, не считая обелисков на Колымской погибших в ДТП водителей, которым несть числа((
Самый последний из двухсот автомобилей ЗИЛ-164, трудившихся на магаданском предприятии Автотэк, был установлен на постамент в 1980 году на площади перед предприятием. Ранее в моем ЖЖ уже было это фото, там же в коментах, мы обсуждали с френдами как Зил-164 обзавелся третью осью и смог увеличить свою грузоподъемность. Этот памятник магаданскому автомобилю символизирует трудовой подвиг всех шоферов и ремонтников.



С автомобиль ЗИЛ-164 находится за бетонным забором Автотэка, что не дает рассмотреть его поближе. Еще недавно этот памятник выглядел сносно, когда я фотографировал его вблизи, пройдя на территорию автопредприятия. Однако, недавно стало известно, что вандалы разбили боковое стекло и украли детали интерьера кабины. Еще ЗИЛ-164 подвергается сильной коррозии, с машины пропали эмблемы, краска выцвела - печальный вид!



Один из последних автомобилей «Татра-111» был установлен работниками Берелехской автобазы на постамент в поселке Берелех Сусуманского района.



Берелехская автобаза была укомплектована Татрами еще в 1956-м году. Двигатель воздушного охлаждения прекрасно показал себя на холоде и не нуждался зимой в воде. Грузоподъемность Татры-111 была 10 тонн, но часто они буксировали за собой два 20-тонных прицепа, доведя массу автопоезда до 60 тонн. За это коллектив Берелехской автобазы постоянно находился в лидерах соцсоревнований между автотранспортниками и получал правительственные награды.



В настоящее время автопамятник Татра-111 в Берелехе стал бесхозным и быстро разрушается! Еще раз, не поленюсь и задам риторический вопрос, неужели наши героические предки, обустроившие Магаданскую область, заслужили такого забвения и беспамятства?



В 1981 автомобиль МАЗ-200, котрый был переделан из грузовика в наливную машину, был установлен на пьедестале возле проходной Палаткинской автобазы. Хотя в безалаберные 90-е годы автопамятник Маз-200 подвергался атаке вандалов и потерял запчасти и стекла, но недавно он был заботливо реставрирован ветеранами Палаткинской автобазы.

В Дополнение. Список восьми автобаз, которые входили в состав УАТ СВЗ (Управления автотранспорта объедения "Северовостокзолото"). (Со слов моего деда. Требуется уточнение).

1. Палаткинская автобаза (Автобаза №1 по классификации Дальстроя)
2. Аткинская автобаза (Автобаза №2 по классификации Дальстроя)
3. Ягоднинская автобаза (Автобаза №3 по классификации Дальстроя)
4. Автотек (Автобаза №4 по классификации Дальстроя)
5. Берелехская автобаза (Автобаза №5 по классификации Дальстроя)
6. Омсукчанская автобаза
7. Эдвикинотскя автобаза (Чукотка, здесь не уверен)
8. Автобаза Зеленый мыс (Чукотка, здесь не уверен)

магаданская область, краеведение, уат, памятник, авто, свз, шофер, память, автобазы

Previous post Next post
Up