Leave a comment

Comments 6

usuli February 12 2015, 16:16:25 UTC
А могут ли те, сердца которых созданы из "сиджжина", как то смягчить свою участь в земной жизни? В противном случае, получается полная предопределенность и тогда не совсем понятно, зачем их вообще создал Аллах во "втором творении", если фактор испытания (в земной жизни) здесь исключен.

Или может быть, здесь речь идет о немногочисленной категории, вина которой в "мире зарр" была настолько велика, что у них нет "второго шанса" и никакого смягчения. А основная масса проходит по третьей категории (которые ответили с сомнением).

Reply

im_werden February 12 2015, 16:38:26 UTC
Могут смягчить, но в определённых рамках ( ... )

Reply

im_werden February 12 2015, 16:43:04 UTC
И продолжая пример: в принципе, такой студент может во время экзамена что-то быстро прочитать, напрячься и получить не "двойку", например, а "тройку" ) Но понятно, что четыре и пять он не получит. Примерно вот так.

Reply


egogeo February 12 2015, 17:12:13 UTC
т.е. препопределение?

Reply


usuli February 18 2015, 19:14:14 UTC
Мне все-таки нравится уяснять все связи, чтобы не было никаких противоречий, не только в одном тексте или хадисе, но во всей системе познания, как бы далеко отдельные сферы не отстояли друг от друга. Поэтому я всегда стараюсь проверять любые тексты на логику, смысловые значения, на наличие противоречий или неясностей, которые надо выяснить ( ... )

Reply

im_werden February 18 2015, 21:44:35 UTC
Аллах сотворил два начала, из соединения которых происходит всякое сущее: бытие, или материю, или мухаммадов свет, с одной стороны, и форму, или сущности, или индивидуальный облик - с другой. «Глина» в хадисе и означает форму, которая была дана людям во втором творении. Форма всякой вещи родилась из её восприятия света, то есть ответа Аллаху в мире первого творения, мире зарр, и она несёт в себе принцип зла, как говорит Аллах: «Всякое благо, что с вами происходит - от Аллаха, а всякое зло - от вас самих». «От вас самих» - то есть от принципа формы, сущности, которая подобна тени, отбрасываемой стеной, которая с одной стороны освещается светом, а с другой имеет тень. «От Аллаха» - то есть от действия Аллаха, воплощенного в мухаммадовой реальности как первом бытии и первом свете ( ... )

Reply


Leave a comment

Up