24-го
Вопреки всем наговорам, что Алёнкин S7 опоздает - он прилетел на 20 минут раньше, а я в это время ещё ехал на экспрессе к Домодедову. На 12 мы опоздали (из-за меня, а не из-за S7), а до часу ждать не хотелось, поэтому рванули на маршрутку. Договорились с водителем маршрутки, которая уже наполнилась и отъезжала, чтобы он взял нас стоя, ибо ждать наполнения следующей не хотелось. И тут нам начало везти - через минуту людям, что сидели на первых местах рядом с водителем, кто-то позвонил и они вышли - так мы оказались с местами. Пробок не было. Причём ещё и сэкономили 300 рэ из-за того, что поехали на маршрутке, а не на экспрессе.
Вечером помчались опять в Домодедово. Мест у окошка уже не было, но хотя бы вместе достались места. У А310 оказался ряд тройных кресел по середине - вот туда мы сели. Но оказалось, что у 14-го ряда (кстати 13-го ряда в S7 нету) спинки не откидываются, ибо сзади стена. Лететь 6 часов как пионеры? Но и тут нам повезло. 15-ый ряд (а если нумеровать наш 14-ый как 13-ый, то как раз 15-ый - это 14-ый) был вообще свободен из-за аварийных выходов и нам удалось уломать стюардессу Веру (остальные стюардессы были страшные и злые) пересадить нас на 15-ый ряд к окошку.
Иркутск
Нас встречал Стас. Круто, ибо он не просто какой-то курьер, которого попросили нас встретить, а директор туристической фирмы, которая устроила эту экспедицию, в которую мы подались, и сам адмирал этой экспедиции.
Увидев 2 наших скромных рюкзачка, он спросил: "А багаж?"
Рейсы со следующими путешественниками должны были прилететь часа через 3, поэтому он предложил сразу поехать к месту начала нашей экспедиции - МРС - 250 км от Иркутска.
В миниавтобусе, котором мы поехали к Байкалу, были ещё трое бывалых участников экспедиции. Говорили о том, о сём, они рассказывали местные байки, а мы - о себе, и я как бы невзначай спросил о примерном распорядке дня, типа ночью идём на кораблях, а днём гуляем?
Стас ответил, что ночью спим на кораблях, рано утром отходим на новое место. По прибытии - гуляем, а вечером костёр и пьянка. "Вот блин, я так и думал" - подумал я и попросил остановить у ближайшего магазина. Мы конечно взяли с собой вотки из Москвы, но я решил докупить.
И тут произошёл очередной повезунчик. Дело в том, что у нас с Алёнкой были места на "Татьяне" в 4-х-местной каюте, которая днём является кают-компанией, то есть ни о каком уединении и речи не может быть. Но видимо путешественников набралось слишком много и в экспедицию включили ещё один корабль "Шаман", в котором нам досталась отдельная 2-х-местная каюта.
Вообще эта экспедиция, чем интересней от летних, что не состоит полностью из туристов. Она организована для тур-операторов и тележурналистов Иркутска, но на неё совершенно случайно можно попасть и людям. "Татьяна" была отдана красноярским фотохудожникам. У двоих из них даже есть какой-то свой фотоглянцевый журнал. "Сибиряк" - VIP-корабель. Стас рассказывал как год они его ремонтировали и приводили в порядок. Мы шли на "Шамане". Среди нас были и такие же туристы, как и мы, и тележурналисты, и тур-операторы конкурирующих фирм.
Пока мы ехали к Байкалу мы несколько раз остановились побурханить.
Вообще бурхан - это место идолопоклонничества. Необходимо опустить безымянный палец в молоко, потом брызнуть молоком на четыре стороны, как бы задабривая духов, а потом выпить молоко. В современном мире бурханят уже не молоком, да и не обязательно на местах идилопоклонничества, но палец суют и разбрызгивают, в основном прося хорошую погоду.
Экспедиция началась часов в 5 вечера. Мы вышли из МРС и пошли через Малое море в Зундуки.
Наш первый бурхан.
Наши Сибиряк, Шаман и Татьяна крайние справа
Правый берег Малого моря - остров Ольхон.
Сибиряк и Татьяна на фоне левого берега Малого моря.
Шаман в Зундуках. На носу капитан, на корме Алёнка.
Пора идти в горы за дровами.
Гвоздички такие маленькие.
Сразу три вида мха на одном камне.
Первый вечер экспедиции.