О моем паломничестве (зиярате) в Кербелу

Jan 21, 2012 07:34


            

                   Внутри Харама Имама Хусейна (А). Слева располагается зарих (место, где он покоится, в одной могиле со  своими любимыми сыновьями Али Акбаром и Али Асгаром, также ставшими шахидами на Ашуру). Справа от его могилы - общая могила его сподвижников, слева - отдельная могила Шейх уль-Ансар - великого сподвижника Пророка (С), который в возрасте 90 лет присоединился к Имаму (А) и тоже погиб при Кербеле. Тут же рядом - место, где Шимр отрезал голову раненому Имаму (А), в котором всегда горит красный свет и стоят два светильника.
Разруха и бедность, руины войны изнутри отмечены здесь печатью неземного света, озаряющего лица, дома, благодатные поля и наделяющего их особой красотой, понимание которой доступно только тем, кто сам живет в той же системе, что и эти люди - под сенью наместничества Дома Пророка (А).

Паломничество к месту мученической гибели Имама Хусейна (зиярат - «посещение») на сорок дней его шахадата (по-арабски арбаин - сороковая годовщина) является традицией, идущей от его сестры Зейнаб и сына Али ибн Хусейна (Имама Саджада), которые присутствовали в Кербеле на Ашуру, потом были пленены и отведены в Сирию, а после освобождения на сороковой день снова возвратились в Кербелу, дабы почтить память погибших.


С тех пор их шииты ежегодно повторяют тот же путь, сходясь пешком (обязательно пешком) в священную Кербелу. Это движение в зависимости от обстоятельств то уменьшалось, то расширялось, но никогда не останавливалось. Оно подобно свечению лампы, которое можно заглушить, набросив на нее одеяло, но нельзя погасить, и как только убрать одеяло, оно разгорится с новой силой. Бесславно ушедший в ад тиран, ныне устойчиво именуемый иракцами «Саддам малʻун» - «проклятый Саддам», с особой ожесточенностью боролся именно с траурными церемониями по Имаму Хусейну (А) - впрочем, как и все его предшественники на поприще тирании и угнетения. Если кого-то на Ашуру или Арбаин заставали идущим в Кербелу, отрубали ему руки. Но они все равно шли. Рассказывают, что одна группа совершила зиярат, толкая перед собой поломанный автобус, под видом его пассажиров.



Интернациональная группа паломников из Турции, Азербайджана, Африки, Алжира



Огромные толпы людей втекают в Харам Имама Хусейна (А) на Арбаин

Вообще антишиитские гонения Саддама по жестокости превосходили воображение - поскольку осуществление господства над свободолюбивым большинством возможно только посредством крайних средств устрашения. В одной из тюрьм, например, людей живьем пропускали через промышленные мясорубки, начиная с ног, а мясо скармливали рыбам в соседнем водоеме (когда после прихода американцев это открылось, всю рыбу там уничтожили как выросшую на человеческом мясе). Не будем приводить здесь рассказы о других зверствах этого свиноподобного существа, слышанные нами от местных жителей. Скажем только, что пытки и похищения были убыденным явлением, и среди шиитского населения нет семьи, не давшей в то время одного или нескольких шахидов (это в отличие от лояльного тирании суннитского меньшинства, служившего опорой Саддама и поднятого им в материальном плане).

история, Ислам и шиизм, мир, имамат

Previous post Next post
Up