Можно много и долго рассуждать, сидя на диване о том, как обстоят дела с экономикой в нашей стране, но одно очевидно совершенно точно: пусть не так быстро, как нам хотелось бы, но Правительство усиленно работает, выводя госкорпорации на новый уровень, развивая их.
В пятницу, 5 августа, к примеру, стало известно о том, что премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил стратегию развития «Почты России», которая должна привести к тому, чтобы сделать ее по-настоящему прибыльным и современным предприятием. Инвестиции в реализацию стратегии составят 130,9 миллиарда рублей, и что главное, бюджетные вложения не предусмотрены.
По сути, это связующий механизм для множества мелких городков и поселков, фактически обеспечивающих их жизнедеятельность (в населенных пунктах с числом жителей в 20 тысяч и менее, по статистике, проживает пятая часть населения страны). Важнейшее средство связи, которое, несмотря на критику, в последнее время (и это очевидно любому, кто придет в почтовое отделение) уже изменилось в лучшую сторону.
Пока я отлеживался больнице, к примеру, пришла посылка из Германии. Неожиданно. Нет, то, что она должна была прийти, я был в курсе, сам заказывал, но то, что Почте на это понадобиться 7 (семь!) дней - даже предположить не мог.
Уменьшились сроки доставки корреспонденции и улучшилось обслуживание в почтовых отделениях, которые сами по себе стали не в пример лучше того, что было еще лет, скажем, пять назад. И все это - в рамках общей, планомерной стратегии развития, которая постепенно, медленно, но верно раскачивает и толкает вперед даже такой огромный механизм, как почта. И это не предел:
как написала на днях Лента, «к 2018 году планируется открыть восемь транспортно-логистических хабов, создать выделенные центры выдачи посылок и развивать сектор госуслуг. Кроме того, в рамках процесса улучшения качества обслуживания в 2015 году будут запущены 100 пилотных отделений нового типа - с разделенными зонами обслуживания и электронной очередью».
Тем не менее (тут я не могу не согласиться с Медведевым), проблем еще очень много, что и понятно, учитывая сложность структуры (42 тыс. отделений, 400 тыс. сотрудников).
Как-то я читал, что государственные почтовые ведомства во всем мире считаются эффективными и высокоприбыльными. Думаю, через несколько лет и наша Почта станет такой же.