"... Ноах был праведник, совершенный в своём поколении..." (Берейшит 6:9). Как известно из комментария Раши, на праведность Ноаха можно смотреть по разному. С одной стороны Ноах смог стать праведником даже в поколении, из-за которого был потоп, и если бы Ноах жил в более благоприятной среде, то уровень его праведности был бы значительно выше
(
Read more... )
Comments 21
комментарий к недельной главе Ноах из предыдущего цикла.
Reply
Reply
заходите ещё!
Reply
Reply
В том самом месте где Раши говорит что Наама это жена Ноаха (Берейшит 4:22) Зоар говорит что Наама это суккуб, причём бессмертный. Работает в паре с Лилит, людьми не ограничивается, с удовольствием обольщает демонов:-) (Берейшит 55-А) Так что в том что Наама была приятной сомнений как раз нет:-) Вопрос только годилась ли она Ноаху в жены?
Reply
Reply
Шало говорит что Ноах ошибся точь в точь как Адам - у Адама был сложноидентифицируемый плод, а у Ноаха виноград. Но сценарий тот же:-)
Только Сара меняет сюжетную линию, но это уже не для всего человечества:-)
Reply
>> С одной стороны Ноах смог стать праведником даже в поколении, из-за которого был потоп, и если бы Ноах жил в более благоприятной среде, то уровень его праведности был бы значительно выше.
Ноах - иш цадик тамим hая бэ-доротав - Ноах цельный праведник был в своих поколениях.
А поколений Ноах прожил 950 лет.
600 лет до потопа и 350 лет после. И во всех этих поколениях был полный праведник.
Reply
А насчет того полный он был праведник или какой нибудь другой будет полезно ознакомится с классическими комментариями та тему. Очень помогает:-)
Reply
Полный - значит цельный без изъяна. Так написано.
Reply
Reply
А как в эту логику вписывается жена Моше Рабейну?
Reply
С женой у Моше почти такая же история как и у Яакова/Исраэля: разным уровням соответствуют разные жены.
До дарования Торы Ципора очень активна - даже обрезание сыну делает вместо Моше, а после дарования Торы Моше так сильно меняется что его "женой" становится матронита.
Вот уж у кого есть разница между зивуг ришон и зивуг шени:-)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment