Простые проекты для обучения 3D-моделированию в Tinkercad, 2 пара

Nov 12, 2023 03:22

Предыдущие посты по теме:
1. Провел мастер-класс по Tinkercad
2. Простые проекты для обучения 3D-моделированию в Tinkercad

Что такое веб-программа «Tinkercad», я подробно описывал в предыдущих постах. В предыдущем посте я показал картинки с простыми проектами в программе «Tinkercad» для ознакомительных уроков (первая пара). В этом посте будет несколько картинок с проектами, которые уже немного сложнее, я подготовил их для второй пары по этому курсу. (Напомню, я не автор этих проектов, я сделал их для тренировки по видеоруководствам и текстовым руководствам, которых в интернете полным-полно. Я внес некоторые изменения в оригинальные версии этих проектов.)

(На картинки ниже можно нажимать мышкой, чтобы увидеть увеличенное изображение.)




1. Домик с пушкой для защиты и с забором; 2. Космическая база.

На второй паре главная задача - научить ребят работать с точными размерами объектов. Когда работа переходит от простой приблизительной установки размеров объектов мышью к точной установке размеров с помощью введения цифр, дети ленятся вводить цифры и предпочитают устанавливать размеры объектов мышью, в результате чего в домике появляется много тонких щелей, стены не сходятся точно на углах и так далее.

Еще дети ленятся использовать функцию выравнивания объектов относительно друг друга. Они предпочитают выравнивать объекты на глаз мышью. Из-за этого окна в домике оказываются не на одном уровне друг с другом, также окна оказываются не выровнены относительно стен.

Внутри домика, кстати, сделана печка и стол со стульями, но их не видно на картинке. От печки через крышу входит дымовая труба (дети часто забывают сделать в крыше отверстие для трубы и часто в их проектах сквозь отверстие трубы не видно печку, а видно крышу, то есть крыша перегораживает выход дыма наружу). В отверстия для окон и двери вставлены оконные рамы и дверная рама. Дети забывают размеры отверстий в стенах (ленятся их записывать) и при создании рам размер рамы часто превышает отверстие в стене или, наоборот, меньше (в последнем случае получаются тонкие щели между рамой и стеной).

Окна в стенах, окно на крыше и дверной проход у меня в проекте застеклены (в «Tinkercad» можно создавать объекты с прозрачностью разных цветовых оттенков; для создания стекла используем обычный параллелепипед или цилиндр [в зависимости от того, прямоугольное у нас окно или круглое], делаем его очень тонким [в 1 пиксель] делаем его прозрачным с голубоватым оттенком). Сквозь стекла можно рассматривать интерьер домика.

Хоть точности для работы с объектами детям не хватает, зато они предпочитают строить не маленький одноэтажный домик, как у меня, а многоэтажные дома со сложной конфигурацией этажей.

При построении космической базы (на рисунке 2 выше) сложность в том, чтобы обеспечить пустоту для помещений внутри базы. При совмещении множества разных объектов внутри базы образуется мешанина из различных пересечений и лишних обрезков, с которой сложно совладать. Нужно заранее запланировать, как вы будете собирать объекты в готовую базу так, чтобы внутри не было ничего лишнего и так, чтобы не делать лишней работы (это не так просто, как может показаться при взгляде на картинку).




3. Космонавт; 4. Космический истребитель «X-wing» из «Звездных войн».

К моменту начала работы над космонавтом ребята уже более-менее владеют основными приемами работы с объектами в программе «Tinkercad». Поэтому космонавта они создают довольно быстро, причем у каждого получается свой оригинальный космонавт, так как все используют блоки разного размера и разной формы.

Сложности могут возникнуть с копированием и уменьшением группы объектов. Сначала создаем ногу космонавта, вторую ногу создаем копированием из первой. Руки создаем копированием из ног и уменьшением группы объектов, входящих в ногу-руку. При копировании второй руки группу объектов можно отразить относительно вертикальной оси.

На спине у космонавта есть кислородный баллон, соединенный круглой резиновой трубкой со шлемом (на картинке баллон и трубку не видно, так как космонавт обозревается с фронта, но их можно заметить на тени космонавта). В шлеме космонавта передняя часть застеклена. Для тех ребят, которые успевают сделать всё раньше других, можно поставить две дополнительные задачи: 1. внутри шлема создать голову с глазами, носом и ртом, чтобы лицо космонавта было видно через стекло шлема; 2. на руках космонавта создать по пять пальцев.

У ребят часто возникают сложности с созданием трубки от кислородного баллона к шлему космонавта. Для создания этой трубки берется объект «Тор», из которого вырезаем нужный кусочек (толщину тора-трубки можно поменять в настройках объекта).

Некоторые ребята очень быстро справляются с созданием стоящей фигурки космонавта. Им можно предложить скопировать космонавта в два новых проекта, в которых сделать из стоящей фигурки космонавта сидящую за пультом управления и летающую с реактивным ранцем в космосе.

3D-модель космического истребителя «X-wing» взята из серии фильмов «Звездные войны». Это истребитель, на котором летают повстанцы. Можно еще сделать модель имперского истребителя «TIE Fighter», вечного соперника истребителя «X-wing». Истребитель «X-wing» имеет такое название потому, что его крылья в атакующем режиме раздвигаются в форму буквы «X» (это видно на рисунке 4 выше). В мирном режиме крылья истребителя «X-wing» схлопываются в обычное крыло, как у обычных самолетов.

Основная сложность при создании модели истребителя «X-wing» - установка полученных копированием четырех отдельных крыльев так, чтобы получилась четкая форма буквы «X», как на рисунке 4 выше. Этого легче всего добиться, создав одно отдельное крыло, а затем скопировав его и отразив вправо и вниз (по диагонали), чтобы первое и третье крыло составляли одно целое, точно также, как второе и четвертое крыло тоже составляли одно целое. Так их легче поворачивать на нужный угол и легче с ними работать в целом.

Еще одна сложность при создании модели истребителя «X-wing» - это создание кабины для пилота. Корпус истребителя создан из цилиндра и конуса, превращенных в многогранники с 6 сторонами. Кабина истребителя является кусочком, вырезанным из другого конуса-многогранника, такого же, из которого сделан корпус истребителя. После вырезания кабина поворачивается относительно корпуса истребителя на некоторый угол, после чего она начинает выглядеть нужным образом.

Рисунки, Инструмент, Образование, Детское, Космос, Школа, Бизнес

Previous post Next post
Up