Предыдущие посты по теме:
1.
Провел мастер-класс по Tinkercad2.
Простые проекты для обучения 3D-моделированию в Tinkercad Что такое веб-программа «
Tinkercad», я подробно описывал в предыдущих постах. В предыдущем посте я показал картинки с простыми проектами в программе «Tinkercad» для ознакомительных уроков (первая пара). В этом посте будет несколько картинок с проектами, которые уже немного сложнее, я подготовил их для второй пары по этому курсу. (Напомню, я не автор этих проектов, я сделал их для тренировки по видеоруководствам и текстовым руководствам, которых в интернете полным-полно. Я внес некоторые изменения в оригинальные версии этих проектов.)
(На картинки ниже можно нажимать мышкой, чтобы увидеть увеличенное изображение.)
1. Домик с пушкой для защиты и с забором; 2. Космическая база.
На второй паре главная задача - научить ребят работать с точными размерами объектов. Когда работа переходит от простой приблизительной установки размеров объектов мышью к точной установке размеров с помощью введения цифр, дети ленятся вводить цифры и предпочитают устанавливать размеры объектов мышью, в результате чего в домике появляется много тонких щелей, стены не сходятся точно на углах и так далее.
Еще дети ленятся использовать функцию выравнивания объектов относительно друг друга. Они предпочитают выравнивать объекты на глаз мышью. Из-за этого окна в домике оказываются не на одном уровне друг с другом, также окна оказываются не выровнены относительно стен.
Внутри домика, кстати, сделана печка и стол со стульями, но их не видно на картинке. От печки через крышу входит дымовая труба (дети часто забывают сделать в крыше отверстие для трубы и часто в их проектах сквозь отверстие трубы не видно печку, а видно крышу, то есть крыша перегораживает выход дыма наружу). В отверстия для окон и двери вставлены оконные рамы и дверная рама. Дети забывают размеры отверстий в стенах (ленятся их записывать) и при создании рам размер рамы часто превышает отверстие в стене или, наоборот, меньше (в последнем случае получаются тонкие щели между рамой и стеной).
Окна в стенах, окно на крыше и дверной проход у меня в проекте застеклены (в «Tinkercad» можно создавать объекты с прозрачностью разных цветовых оттенков; для создания стекла используем обычный параллелепипед или цилиндр [в зависимости от того, прямоугольное у нас окно или круглое], делаем его очень тонким [в 1 пиксель] делаем его прозрачным с голубоватым оттенком). Сквозь стекла можно рассматривать интерьер домика.
Хоть точности для работы с объектами детям не хватает, зато они предпочитают строить не маленький одноэтажный домик, как у меня, а многоэтажные дома со сложной конфигурацией этажей.
При построении космической базы (на рисунке 2 выше) сложность в том, чтобы обеспечить пустоту для помещений внутри базы. При совмещении множества разных объектов внутри базы образуется мешанина из различных пересечений и лишних обрезков, с которой сложно совладать. Нужно заранее запланировать, как вы будете собирать объекты в готовую базу так, чтобы внутри не было ничего лишнего и так, чтобы не делать лишней работы (это не так просто, как может показаться при взгляде на картинку).
3. Космонавт; 4. Космический истребитель «X-wing» из «Звездных войн».
К моменту начала работы над космонавтом ребята уже более-менее владеют основными приемами работы с объектами в программе «Tinkercad». Поэтому космонавта они создают довольно быстро, причем у каждого получается свой оригинальный космонавт, так как все используют блоки разного размера и разной формы.
Сложности могут возникнуть с копированием и уменьшением группы объектов. Сначала создаем ногу космонавта, вторую ногу создаем копированием из первой. Руки создаем копированием из ног и уменьшением группы объектов, входящих в ногу-руку. При копировании второй руки группу объектов можно отразить относительно вертикальной оси.
На спине у космонавта есть кислородный баллон, соединенный круглой резиновой трубкой со шлемом (на картинке баллон и трубку не видно, так как космонавт обозревается с фронта, но их можно заметить на тени космонавта). В шлеме космонавта передняя часть застеклена. Для тех ребят, которые успевают сделать всё раньше других, можно поставить две дополнительные задачи: 1. внутри шлема создать голову с глазами, носом и ртом, чтобы лицо космонавта было видно через стекло шлема; 2. на руках космонавта создать по пять пальцев.
У ребят часто возникают сложности с созданием трубки от кислородного баллона к шлему космонавта. Для создания этой трубки берется объект «Тор», из которого вырезаем нужный кусочек (толщину тора-трубки можно поменять в настройках объекта).
Некоторые ребята очень быстро справляются с созданием стоящей фигурки космонавта. Им можно предложить скопировать космонавта в два новых проекта, в которых сделать из стоящей фигурки космонавта сидящую за пультом управления и летающую с реактивным ранцем в космосе.
3D-модель космического истребителя «X-wing» взята из серии фильмов «Звездные войны». Это истребитель, на котором летают повстанцы. Можно еще сделать модель имперского истребителя «TIE Fighter», вечного соперника истребителя «X-wing». Истребитель «X-wing» имеет такое название потому, что его крылья в атакующем режиме раздвигаются в форму буквы «X» (это видно на рисунке 4 выше). В мирном режиме крылья истребителя «X-wing» схлопываются в обычное крыло, как у обычных самолетов.
Основная сложность при создании модели истребителя «X-wing» - установка полученных копированием четырех отдельных крыльев так, чтобы получилась четкая форма буквы «X», как на рисунке 4 выше. Этого легче всего добиться, создав одно отдельное крыло, а затем скопировав его и отразив вправо и вниз (по диагонали), чтобы первое и третье крыло составляли одно целое, точно также, как второе и четвертое крыло тоже составляли одно целое. Так их легче поворачивать на нужный угол и легче с ними работать в целом.
Еще одна сложность при создании модели истребителя «X-wing» - это создание кабины для пилота. Корпус истребителя создан из цилиндра и конуса, превращенных в многогранники с 6 сторонами. Кабина истребителя является кусочком, вырезанным из другого конуса-многогранника, такого же, из которого сделан корпус истребителя. После вырезания кабина поворачивается относительно корпуса истребителя на некоторый угол, после чего она начинает выглядеть нужным образом.