Вопрос из
книги Таненбаума про компьютерные сети к главе 1 «Введение», цитата:
4. Какие еще характеристики, кроме пропускной способности и времени ожидания, нужно оптимизировать для получения высокого качества обслуживания в а) сетях цифровой передачи речи; б) передаче видео; в) передачи финансовых транзакций?
В области компьютерных сетей применение термина «качество обслуживания» несколько отличается от его применения в экономике. В экономике это расхожее словосочетание с расплывчатым значением, тогда как в области компьютерных сетей в техническом смысле термин «качество обслуживания» имеет определенные характеристики, которые можно более-менее точно измерить количественно. На сайте википедии для этого термина есть специальная статья:
https://ru.wikipedia.org/wiki/QoS Аббревиатура «QoS» расшифровывается в английском языке как «quality of service», что по-русски означает «качество обслуживания». В статье википедии термину QoS дают такое определение: «это способность сети обеспечить необходимый сервис заданному трафику в определенных технологических рамках».
В тексте вышеуказанного вопроса задается три вида трафика. Понятно, что для удовлетворительной передачи речи от сети требуется достаточная пропускная способность и малое время ожидания (задержки сигнала). Для передачи видео требуется еще большая пропускная способность, чем для передачи речи и тоже малое время ожидания. А для передачи финансовых транзакций самое главное - это безопасность и надежность (пропускная способность и время ожидания в этом случае отходят на второй план).
Но в вопросе требуется назвать характеристики качества обслуживания кроме пропускной способности и времени ожидания. В статье википедии названы еще две характеристики - это уровень джиттера (фазовое дрожание цифрового сигнала данных):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Джиттери уровень потери пакетов. Естественно, обе эти характеристики должны быть минимальными.
Пакеты могут теряться при большой нагрузке сети, когда происходят «заторы» (по-английски «congestion»). Для обеспечения конкретным видам трафика (например, аудио или видео) требуемого QoS (качества обслуживания) при заторах может организовываться «умная» очередь, в которой пакеты этих видов трафика имеют приоритет перед пакетами других видов трафика.